МААМ-картинки

Эссе «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Ольга Кувардина
Эссе «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Кувардина Ольга Петровна,

воспитатель,

МДОУ детский сад комбинированного вида № 46,

Комсомольск - на - Амуре

Эссе на тему : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Публикация «Эссе „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Наиболее эффективное для этого средство - изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха.

Л. С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.

Поэтому, я решила разработать программу художественно - эстетической направленности «Волшебные пальчики». Программа была рассчитана на один учебный год для детей первой младшей группы.

В группе был создан «Центр творчества» с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, коктейльные трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, вата, синтепон, пряжа, бросовый материал и т. д.

Для того что бы развить художественно - творческие способности и привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию я использовала нетрадиционные способы рисования. Дети учились рисовать пальчиками, ладошкой, использовать нетрадиционные материалы. С большим интересом они рисовали ватными палочками. При этом дети учились ставить аккуратные точки, мелкие мазки, которые при визуальном слиянии создают эффект картины. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.

На следующий учебный год я решила продолжить работу с этими детьми.

Так как в настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Универсальным средством в развитии изобразительного творчества, а также в развитии умелости рук является лепка.

Учитывая важность проблемы я решила использовать новую технику творчества - технику пластилинографии и разработала программу дополнительного образования на учебный год для детей второй младшей группы.

Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов (декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом, разными видами круп).

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Дети начинают уже с младшего возраста осваивать простейшие приёмы работы с пластилином (тестом) : раскатывание, сплющивание, вытягивание.

Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте : выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Работа кружка нацелена на развитие творческих способностей ребёнка. Темы кружка тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют.

Дети учатся создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому, скатывать маленькие шарики, палочки и выкладывать по контуру рисунка, вырабатывают умения управлять инструментом - стеком. Дети стараются выполнять работу аккуратно, подбирать необходимые цвета, таким образом, используя интересное, доступное и разнообразное содержание, что приводит к формированию у детей как развитие представлений об окружающем, так и художественно - творческие способности.

Работая с детьми, я стараюсь ставить задачу, направленную на развитие у них любви к прекрасному, развитие воображения, приобщение к искусству, разностороннее развитие личности.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста» их общественной деятельности, влиять на формирование.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей — задача нелегкая, требующая огромного количества времени и усилий. Но когда мы воочию увидим плоды.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством кукольного театра Актуальность темы Театр кукол – наиболее распространенная форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии «Истоки творческих способностей и дарований ребёнка на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом.

План методического объединения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Утверждаю: Руководитель СП «детский сад «Березка» ___ Тучина А. А. «3» сентября 2018г. План методического объединения.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста - задача родителей и педагогов. Творчество никак не способно остаться не обнаруженным:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 13:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кувардина (УИ 1882113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД