Яковлева Валентина
Развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей
через художественный труд.
Воспитатель: Яковлева Валентина Николаевна.
Кневицкая основная школа (дошкольные группы)
Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда» размещена в разделах
Обследовав детей в начале года, я увидела, что большинство детей не справляются с простейшими заданиями, не умеют работать с клеем, кисточкой, ножницами, чувствовалось скованность, неуверенность, напряженность. У некоторых детей чувствовалась боязнь. Перед тем, что ничего не получится. У многих детей недостаточно развита мелкая моторика пальчиков. Чтобы воспитать в детях творческую, разносторонне развитую, уверенную в себе личность, я решила заняться этой проблемой и считаю, что это актуально. В наши дни вопрос развития творческих способностей стоит особенно остро. Вероятно, это связанно с тем, что дети стали проводить время с компьютером и другими средствами технического процесса. Все меньше уделяется родителями занятием со своим ребенком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых – заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок. Развивать важнейшие психические процессы: воображения, мышления, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребенка к обучению в школе.
«Источники творческих способностей и дарование детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря. Идут тончайшие- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок»- так говорил В. А. Сухомлинский.
Перед собой я поставила цель: улучшить сенсорные способности детей, сформировать художественные, эстетические чувства, развивать ручную умелость, улучшить речь детей. Для реализации этой цели я выявила ряд задач.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Учить наклевать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6. Развивать твердость рук, технические навыки.
7. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.
В работе по ручному труду я использую различные нетрадиционные материалы: бумага, картон, разная крупа, сухие листья, ватные диски, вата, салфетки, яичная скорлупа. Рулоны от туалетной бумаги, одноразовые бумажные тарелки.
В группе созданы условия для самостоятельной творческой деятельности детей. В уголке ИЗО находятся необходимые материалы для продуктивной деятельности.
В любое время ребенок может выбрать то, чем он хочет заниматься. Лепить, рисовать или сделать аппликацию. Смастерить поделку.
Ожидаемый результат.
1. Дети познакомились с различными материалами и их свойствами.
2. Овладели основными приемами работы с нетрадиционными материалами.
3. Освоили навыки работы с ножницами и клеем.
4. Развилась умелость рук, мелкая моторика.
5. Улучшилась речь детей.
6. Дети приучились к аккуратности в работе и порядку.
Лучшие работы детей использовались в оформлении интерьера в группы, организовывались выставки детских работ, дарили сотрудникам детского сада, проживающим в Доме Ветеранов (День пожилого человека, новогодние праздники, 9 мая).
Для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей в группе создана атмосфера взаимодействия, общности интересов, взаимной поддержки с родителями.
Родители тоже очень активно участвовали в творческом процессе : были проведены творческие семейные конкурсы и выставки на темы «Волшебная салфетка», «Зимушка – зима», «Осень постучала к нам золотым дождем», «Макаронная фантазия».
«Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только следует этому не мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский.