Асель Раскенова
Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей старших дошкольников осуществлялось нами в процессе взаимодействия разных видов деятельности детей, которые представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В данной статье мы представим одним из вариантов такого взаимодействия, а именно взаимодействие музыкальной деятельности и конструирование из различных материалов.
Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах
Музыкальная деятельность на занятиях была представлена процессом восприятия произведений П. И. Чайковского, а конструирование – использование конструктора LEGO Group «Построй свою историю».
В ФГОС ДО указано, что восприятие ребенком музыкального произведения должно быть осмысленное, ребенок должен понимать смысл музыкального произведения. В ходе занятий нами использовались следующие произведения П. И. Чайковского «Нянина сказка», «Камаринская», «Французская песенка» и «Сладкая Греза» из сборника «Детский альбом». После осознанного прослушивания музыкальных произведений и рассуждений, какими средствами музыкальной выразительности композитор создает тот или иной образ, раскрывая смысл и замысел произведения, детям предлагалось создать свою историю по данным произведениям.
Используя LECO, дети создают свою историю.
Работая с конструктором «Построй свою историю», дети учатся рассуждать, логически выстраивать предложения и рассказы.
В процессе таких занятий у детей повышается интерес и желания учиться, узнавать новое, открывать для себя не известное.
Так же, дети приобретают опыт использования разнообразных художественных приемов, сравнивать персонажи и художественные произведения, развивают навык диалога, изучают принципы вербального моделирования, анализируют историю, героев и сюжеты.
Все это помогает детям научиться мыслить творчески, придумывать и реализовывать инновационные идеи для решения поставленных задач.
Принцип рассказывания историй, заложенный в основу набора, является мощным инструментом для развития связной речи, как одного из базовых компонентов воспитания детей.
Это позволяет детям стать уверенными в себе рассказчиками, способными выразить любую свою мысль перед любой аудиторией. Умение выстраивать цепочку событий в естественный порядок, с помощью создания законных историй, стимулирует развитие критичного мышления и воображения.
Данные задачи дети могут выполнять как индивидуально, так и в паре и группами.
Во время выполнения данного задания у детей формируется умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, тем самым решается одна из задач представленная образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Таким образом, опираясь на основные требования в развитии детей дошкольного возраста представленные в ФГОС ДО мы включили в образовательном процессе интегративные занятии.