МААМ-картинки

Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях (2 фото)

Асель Раскенова
Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях

Развитие творческих способностей старших дошкольников осуществлялось нами в процессе взаимодействия разных видов деятельности детей, которые представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В данной статье мы представим одним из вариантов такого взаимодействия, а именно взаимодействие музыкальной деятельности и конструирование из различных материалов.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Музыкальная деятельность на занятиях была представлена процессом восприятия произведений П. И. Чайковского, а конструирование – использование конструктора LEGO Group «Построй свою историю».

В ФГОС ДО указано, что восприятие ребенком музыкального произведения должно быть осмысленное, ребенок должен понимать смысл музыкального произведения. В ходе занятий нами использовались следующие произведения П. И. Чайковского «Нянина сказка», «Камаринская», «Французская песенка» и «Сладкая Греза» из сборника «Детский альбом». После осознанного прослушивания музыкальных произведений и рассуждений, какими средствами музыкальной выразительности композитор создает тот или иной образ, раскрывая смысл и замысел произведения, детям предлагалось создать свою историю по данным произведениям.

Используя LECO, дети создают свою историю.

Работая с конструктором «Построй свою историю», дети учатся рассуждать, логически выстраивать предложения и рассказы.

В процессе таких занятий у детей повышается интерес и желания учиться, узнавать новое, открывать для себя не известное.

Так же, дети приобретают опыт использования разнообразных художественных приемов, сравнивать персонажи и художественные произведения, развивают навык диалога, изучают принципы вербального моделирования, анализируют историю, героев и сюжеты.

Все это помогает детям научиться мыслить творчески, придумывать и реализовывать инновационные идеи для решения поставленных задач.

Принцип рассказывания историй, заложенный в основу набора, является мощным инструментом для развития связной речи, как одного из базовых компонентов воспитания детей.

Это позволяет детям стать уверенными в себе рассказчиками, способными выразить любую свою мысль перед любой аудиторией. Умение выстраивать цепочку событий в естественный порядок, с помощью создания законных историй, стимулирует развитие критичного мышления и воображения.

Данные задачи дети могут выполнять как индивидуально, так и в паре и группами.

Во время выполнения данного задания у детей формируется умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, тем самым решается одна из задач представленная образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Таким образом, опираясь на основные требования в развитии детей дошкольного возраста представленные в ФГОС ДО мы включили в образовательном процессе интегративные занятии.

Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях
Фото №1 Развитие творческих способностей
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Асель Раскенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД