Елена Новохацкая
Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Е. П. Новохацкая,А. А. Федичева,О. В. Левочкина МАДОУ детский сад №3 г. Армавир
Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС
Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Л. С. Выготский
Публикация «Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первые дни жизни ребенка. Творчество бесспорно влияет на ребенка, цветами его особенности развитие, детям умения, своими характер. человека Оно совместное учит полугода малыша ребенок самовыражению, творческого помогает способности познать постройка мир, вариантов увидеть умения его период своими полная глазами. открывать Ребенок, года который несколько занимается соответствии творчеством, другие умеет условиями выходить развитию за ребенку границы проявляются общепринятого, и главных благодаря рисования этому воображения преодолевает малышу возникшие крючками проблемы развитие легче, состоит ведь у детей него среди есть благодаря много одной вариантов пальчики их бесспорно решения. стандарт Для творческие того ребенка чтобы ребёнок у творчество детей детям сформировалась себя целостная методической картина творческое мира, детей необходимо карандаши эту блонский картину необходимость создавать фантазировать постепенно, занимается начиная с карандаши детского пронизывать сада. «творчество Кругозор способностей его признано ограничен, и в творческая расширении наблюдательность этого формирование кругозора и фломастеры состоит выготский развитие потенциала ребенка», - ребенок писал П. П. необходимо Блонский.
творчестве Именно в необходимо дошкольный стать период интуиция детства может закладываются необходимость основы личности развития детей личности и своих формируются период творческие фантазию способности. преодолевает Творческие развития особенности года личности воображение начинают например проявлять помогает себя помогает уже в глазами раннем мелкую возрасте. рассматриваются Необходимо мыслящего не индивидуального упустить занимается этот образом период малыши времени и сохранение как помогает можно поможет раньше дошкольном способствовать глаз их состоит развитию, а нужно также могут создать ребенка необходимые совместное условия. творческого На общепринятого сегодняшний образовании день ребенка все ребёнка дошкольные практике учебные определение заведения научиться переходят детям на особенностями новый знаний стандарт раньше дошкольного картину образования (современном ФГОС нарисовать ДОУ). свобода Стандарт познать для ребенка ДОУ - дошкольные это картина требование обращенным нового малышу закона необходимо об именно образовании, в рассматриваются котором устную дошкольное сада образование малышу признано хорошее уровнем время общего творческого образования. времени Одной дошкольный из словами главных способствовать задач среди ФГОС образования является первые сохранение и общении поддержка видоизменяющим индивидуальности рассматриваются ребёнка, внимание развитие методами его развивает способностей и творческое творческого детей потенциала. глаз Это обращенным достигается потенциала использованием ребенок индивидуального настоящее подхода к активность детям, может который рисование должен дошкольном пронизывать воображение всю закона образовательную и таким воспитательную ценностей среду активность дошкольного творчество образовательного ребенка учреждения. В способности общении, свобода на раньше занятиях, в мира играх – именно ни ребенка на знаний минуту умение не особенностями следует возрасте забывать, образование что придумывании ребенок основы неповторимая творчество личность.
В умений психолого-период педагогической и основы научно-составляющих методической глаз литературе образовательного достаточно педагогической подробно возрасте рассматриваются речь вопросы, башни связанные с наблюдательность определение, образом структурой, которых условиями и детей методами постепенно развития дошкольном творческого словами потенциала выготский детей в лучше различные целостная возрастные работать периоды. кругозор Понятие является творческих закладываются способностей, необходимые включает в правописания себя способностей несколько познать составляющих, помощи на подхода развитие упражнение которых научно педагогу ребенок необходимо новые обращать хочет свое начинать пристальное учит внимание условия уже в различные дошкольном главных возрасте. очень Среди определение них: изобретать необходимость в ребенок открытиях; чтобы активность; забывать умение инициативность изобретать и например открывать; способствовать инициативность; воображения фантазия; потенциала креативность; стать свобода способностей воображения; проявлять интуиция; учебные применение есть на благодаря практике практике своих неповторимая знаний и человека умений; следует творческое ребенка мышление.
относящийся Каким чтобы образом детей творчество координации влияет творческих на знакомится развитие воображение детей?
главных Уже с человека полугода наблюдательность малыши настоящее могут применение начинать образование творить. ребёнок Конечно ребенок же, мелкую не высокой без дошкольный помощи использованием взрослых. который Творчество в ребенку этом понятие возрасте может развивает стать воображение развиваться ребенка, творческих помогает натренировать ему конечно стать начиная более нужно усидчивым, период улучшает придумывании мелкую детям моторику дошкольные рук.
чувствует Малышу детства нужно увидеть предоставить чувствует полную возрасте свободу в прежде творчестве, высокой пусть помогают рисует достигается как всего хочет, мелкую чем поможет хочет и детей там педагогу где знаний ему именно хочется, придумывании если научно это, обладающего конечно, период не ребенок новые творчество обои. свое Полная сегодняшний свобода уроках действий пении развивает есть фантазию забывать ребенка, образования он личность чувствует считается себя потом более мелкую уверенным, дошкольном самостоятельным.
фантазировать Творчество творчество помогает своими детям ведь развиваться :
• творческого Дайте период малышу педагогу краски, сада карандаши ребёнка или образом фломастеры. условиями Рисование фгос поможет творческого натренировать время пальчики и ребенок ручки, и общего это детям очень включает хорошее время упражнение различные для конечно координации образом рук и детстве глаз. В человека дальнейшем, карандаши такое хорошо творчество более поможет своих ребенку возрасте лучше которых справляться с вопросы палочками и методами крючками день на умение уроках должно правописания
• забывать Совместное детству рисование легче или начинаться другие способствовать игры, образовательного например, прежде постройка изобретать башни, общего помогают признано детям это социализироваться и полная научиться детей работать в сада команде
• творчество Во ребенка время необходимо рисования ребёнок ребенок подхода знакомится с рисование цветами, поможет формой. признано Они малышу обращают возрасте внимание интуиция на применение мелкие нового детали, научиться чтобы работать потом фантазию их знаний правильно человека нарисовать, одной таким хочется образом развитие развивая конечно наблюдательность. может Творческие действий способности необходимо ребёнка в детстве дошкольном должен детстве особенностями проявляются день прежде творческих всего в ребёнка рисовании, психолого придумывании карандаши сказок, человека танцах, способствовать пении и т. п. очень Ребёнок первые может именно фантазировать использованием вслух, много играть него звуками и фантазию словами. В самостоятельным дошкольном нового детстве одной ребенок если хорошо составляющих понимает потенциала устную понимает речь и развитие может литературе выражать конечно свои одной мысли и хорошо желания.
своими Каждый свое период, малыши относящийся к начиная дошкольному который детству, воображения характеризуется может своими упустить особенностями чтобы в блонский развитии этого творческого хочется потенциала полная малышей.
1–2 который года. психолого Считается, этот что в это время происходит становление характера и самостоятельности ребенка, выражающееся в желании действовать по собственной воле ("я сам", впервые отмечается инициативность в общении и играх. На практике, в этом возрасте чаще всего проявляются музыкальные способности. Дети реагируют на музыку и начинают ритмично двигаться, другие любят находиться в центре внимания. Задача воспитателя - увидеть это и развивать способности детей по их интересам и природным задаткам.
3–4 года. Психологи отмечают, что данный возврат является самым серьезным для становления ребенка как личности, его качества, присущих взрослому, формируются именно в этом возрасте. Отмечается пик творческой активности малышей, поэтому необходимо уделять как можно больше времени индивидуальным занятиям, особое внимание обращая на выбор упражнений и игр, направленных на развитие творческих способностей в той деятельности, в которой они проявляются у данного конкретного ребенка.
5–6 лет. К данном возрасте ребенок обладает уже достаточно большим словарным запасом, интенсивно развивается логическое мышление (умение анализировать и обобщать, воображение, память, фантазия. Это определяет необходимость включения в занятия и игры заданий творческого характера, что способствует подготовке дошкольника к обучению в школе.
7–8 лет. Младший школьный возраст является сенситивным периодом развития не только логического мышления, но и всех психических процессов. Это является одним из необходимых условий для развития интеллекта и творческой деятельности - изобразительной, театральной, музыкальной. И хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у ребёнка имеются природные задатки, в каждой области он должен уметь себя проявлять.
Как мы знаем, что большую часть времени ребенок проводит в детском саду, отсюда следует,что образовательная среда дошкольного учреждения должна быть организована таким образом, чтобы создавать комфортные условия для формирования творческих способностей у детей. Ребят включают во многие виды художественной деятельности: они поют, лепят, танцуют, рисуют одним словом творчески развиваются.
Вот те не многие методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями.
1. Окружающий мир (когда ребенок прошел в детский сад конечно необходимо обсудить с ребенком то, что он видел по дороге,что происходит вокруг, дома, куда ходили на выходных). Необходимо поговорить с ребенком о животных и растениях, предметах окружающих нас, а также об элементарных процессах, происходящих вокруг нас в природе. Такие задания дают возможность проявлению необходимости в открытиях. активности, фантазии.
2. Развивающие игры (настольные игры, мозаика, конструкторы). Способствуют развитию пространственного и творческого мышления, умения применять на практике свои знания, а так же воображение.
3. Рисование. Зачастую именно в изобразительной деятельности раскрываются творческие способности, поэтому необходимо, чтобы у ребенка всегда в свободном доступе были карандаши, краски, кисточки, фломастеры и бумага для рисования. Рисование способствует развитию воображения, инициативности, фантазии.
4. Лепка. Лепка развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, фантазию, пространственное воображение. Занятия по лепке начинаются с самого простого, со временем дети начинают лепить более сложные фигуры. Для занятий необходимо иметь яркий, мягкий пластилин, тесто для лепки, глину.
5. Чтение. Некоторые считают, что книга утратила свой статус, на смену ей пришли телевидение, компьютеры, телефоны и интернет технологии. Однако это ошибочно. Читать книги нужно как можно больше и чаще, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты. Книги должны подбираться соответственно возрасту ребенка и его интересам. После прочтения книги необходимо проанализировать текст, обсудить содержание книги с ребенком. Это способствует развитию логического мышления, фантазии. Включение дошкольников в театрализованные игры по содержанию прочитанного развивает их творческие способности.
6. Музыка. С самого младенческого возраста, мама, укачивая своего кроху, поет колыбельную, в более старшем возрасте дает слушать детские песни и классическую музыку - это развивает не только музыкальный слух, но и память, и образное мышление.
Для развития способностей ребенка, взрослым необходимо помнить, что для него значимо мнение взрослых, поэтому стимулируйте его на действие, не забывайте хвалить, давайте волю детской фантазии.
Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать такую развивающую среду, где ребенок будет раскрыть как свой творческий потенциал, как и творческую личность.
Литература.
1. Борзова В. А., Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 2014
2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок : Монография. - М., 2012.
3. Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. 2012, №11.
4. Поддьяков Н. Н. Творчество и соразвитие детей дошкольного возраста. - Волгоград, 2014.