МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство

Светлана Хоросоженко
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание и развитие детей в старшем дошкольном возрасте играют важную роль в формировании их будущего. Этот период является временем, когда дети активно изучают мир вокруг себя и развивают разнообразные навыки. Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления всех талантов. Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений, в котором созданы все условия для формирования личности детей, их воображения, логики, эмоционального и интеллектуального развития.

Темочки:

Давайте рассмотрим, каким образом декоративно-прикладное искусство может способствовать развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, и какие методы и подходы могут быть использованы педагогами и родителями.

Творческие способности играют важную роль в развитии дошкольников. Они способствуют формированию креативности, умения находить нестандартные решения, развитию фантазии и самовыражения. Позволяют детям лучше адаптироваться к изменяющейся среде, решать проблемы и достигать успеха в различных сферах жизни. Поэтому развитие этих способностей имеет важное значение в образовании и воспитании детей.

Декоративно-прикладное искусство предоставляет детям уникальную возможность развивать свои творческие способности. Оно включает в себя различные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, вышивка и другие виды рукоделия. Каждый из этих видов искусства позволяет детям экспериментировать с разными материалами, формами и цветами, а также выражать свои идеи и чувства через творческий процесс.

Декоративно-прикладное искусство стимулирует воображение дошкольников. Они могут создавать уникальные произведения и видеть результаты своих усилий. Это помогает им развивать фантазию, видеть в обыденных вещах нечто новое и интересное, а также креативно думать.

Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством можно проводить через все виды деятельности.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомим детей с историей промысла, особенностями росписи, колорите, основных элементах узора.

Для развития речи изделия народных промыслов тоже дают богатый материал: составляем описательные рассказы по игрушкам, придумываем сказки, разучиваем короткие стихи – потешки, разгадываем загадки.

Изделия народных мастеров помогают воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде т. к. декоративно – прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек – часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

В узорах декоративных росписей соблюдается определенный ритм, симметрия в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.

Выполняя различные виды декоративно-прикладного искусства, дети учатся контролировать движения своих рук и пальцев. Они развивают мелкую моторику и координацию, что является важным аспектом подготовки к обучению письму и другим навыкам, требующим точности движений.

Декоративно-прикладное искусство позволяет детям выражать свои идеи, чувства и восприятие окружающего мира. Они могут создавать произведения, которые отражают их собственную уникальную точку зрения. Это способствует развитию их способности к самовыражению и уверенности в собственных силах.

Часто занятия по декоративно-прикладному искусству проводятся в групповой форме, что способствует развитию социальных навыков у детей. Они учатся сотрудничать, обсуждать идеи, делиться материалами и помогать друг другу. Это укрепляет их способность к коммуникации и работе в коллективе, что также является важным аспектом развития.

Для эффективного использования декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста следует использовать разнообразные методы и подходы.

Один, из наиболее важных методов это предоставление детям возможности для свободного творчества. Дети должны иметь доступ к различным материалам, краскам, карандашам, пластилину, бумаге и другим средствам для самовыражения. Это позволяет им экспериментировать, выбирать самим, что им хочется создать, и при этом чувствовать себя свободными и независимыми в творческом процессе.

Изучение истории и культуры своей страны или других стран может стать источником вдохновения для декоративных работ. Дети могут создавать поделки, отражающие традиции, исторические события и культурные особенности. Это способствует развитию уважения к культурному наследию и пониманию разнообразия в мире.

Педагоги и родители играют важную роль в развитии творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство. Важно создать подходящую обстановку и обеспечить необходимые ресурсы для творческой деятельности. Вот несколько рекомендаций:

Поддержка и поощрение

Важно поддерживать и поощрять творческую инициативу детей. Родители и педагоги могут выразить интерес к творческим проектам детей, задавать вопросы, поощрять их усилия и результаты. Положительная обратная связь мотивирует детей и укрепляет их самооценку.

Обеспечение доступа к материалам

Для успешного развития творческих способностей детей необходим доступ к различным материалам и инструментам. Педагоги и родители могут обеспечить детей красками, карандашами, бумагой, пластилином, тканями и другими материалами, чтобы они могли свободно экспериментировать и создавать.

Образцы

Педагоги и родители могут предоставить детям образцы для их творческих работ. Это может быть искусство известных художников, культурные артефакты, исторические фотографии и многое другое. Это поможет детям получить новые идеи и расширить свой кругозор.

Организация творческих мероприятий

Проведение различных мастер-классов, выставок и творческих мероприятий может стать источником вдохновения и обмена опытом для детей. Это также способствует развитию навыков и уверенности в собственных силах.

Декоративно-прикладное искусство не только способствует развитию творческих способностей у детей, но также приносит им радость, удовлетворение и уверенность в своих силах. Поддерживая детей в их творческом стремлении, мы помогаем им стать креативными и самостоятельными личностями.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свои собственные творческие способности. Подход к развитию этих способностей должен быть гибким и адаптированным к индивидуальным потребностям и интересам каждого ребенка. Родители и педагоги могут помочь детям раскрыть свой творческий потенциал и обрести навыки, которые будут полезными в их будущем.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна»Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сказка «Царевна Несмеяна» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, Тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста Современное развитие средств массовой информации, быстрая смена ее актуальности, способствует формированию стереотипности мышления, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хоросоженко (УИ 1235229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД