Ольга Дорофеева
Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности» размещена в разделах
Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников в соответствии с задачами ФОП. Речевое развитие происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Помощником воспитателя становятся игры по всем разделам программы, а одной из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, игра является театрализованная деятельность
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.
Однако им интересен не только просмотр самого спектакля в настоящем театре, но и участие в представлениях.
В нашей группе стало традиционным проведение занятий с использованием элементов театральной деятельности : это инсценирование сказок, потешек, составление загадок – описаний и др. Детям нравится не только смотреть сказку, но и выступать в ней.
Так, по теме об овощах и фруктах итоговым занятием является составление загадок. Здесь я использую прием театральной игры : на стол ставлю ширму, дети получают билеты, занимают свои места, мы вспоминаем правила поведения в театре. А выступать я предлагаю овощам и фруктам, только мы их не увидим, пока не отгадаем загадку, составленную по схеме одним из ребят. Рассматриваем схему (что надо рассказать, чтобы дети отгадали загадку). У детей есть право выбора овоща или фрукта. Когда загадка отгадана, то отгадку надо показать через занавес. В антракте проводим физминутку, устраиваем посещение «театрального буфета», где дети могут полакомиться овощами и фруктами.
Такая форма работы заинтересовывает детей своей на первый взгляд, простотой, но заставляет думать, рассуждать, а главное развивать речь. Этот прием можно использовать по любой теме немного видоизменив его. Тема одежда. Я предлагаю детям описать свою куртку также по схеме, а остальным догадаться, о какой куртке шла речь. Да, дети знают одежду своих соседей, но после составления рассказ мы проверяем, правильно ли был составлен рассказ.
Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей.