МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности

Ольга Дорофеева
Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников в соответствии с задачами ФОП. Речевое развитие происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Помощником воспитателя становятся игры по всем разделам программы, а одной из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, игра является театрализованная деятельность

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Однако им интересен не только просмотр самого спектакля в настоящем театре, но и участие в представлениях.

В нашей группе стало традиционным проведение занятий с использованием элементов театральной деятельности : это инсценирование сказок, потешек, составление загадок – описаний и др. Детям нравится не только смотреть сказку, но и выступать в ней.

Так, по теме об овощах и фруктах итоговым занятием является составление загадок. Здесь я использую прием театральной игры : на стол ставлю ширму, дети получают билеты, занимают свои места, мы вспоминаем правила поведения в театре. А выступать я предлагаю овощам и фруктам, только мы их не увидим, пока не отгадаем загадку, составленную по схеме одним из ребят. Рассматриваем схему (что надо рассказать, чтобы дети отгадали загадку). У детей есть право выбора овоща или фрукта. Когда загадка отгадана, то отгадку надо показать через занавес. В антракте проводим физминутку, устраиваем посещение «театрального буфета», где дети могут полакомиться овощами и фруктами.

Такая форма работы заинтересовывает детей своей на первый взгляд, простотой, но заставляет думать, рассуждать, а главное развивать речь. Этот прием можно использовать по любой теме немного видоизменив его. Тема одежда. Я предлагаю детям описать свою куртку также по схеме, а остальным догадаться, о какой куртке шла речь. Да, дети знают одежду своих соседей, но после составления рассказ мы проверяем, правильно ли был составлен рассказ.

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева (УИ 221947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД