Папки-передвижки

Речевое развитие детей РАС посредством дидактических игр

Галкина Юлия
Речевое развитие детей РАС посредством дидактических игр

Проблема речевого развития детей с РАС на сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Для решения этой проблемы, необходимо создать определенные условия, в которых ребенок сможет успешно развиваться. Задачи реализации — это создание предметно – игровой среды для организации всех видов игр как для индивидуальных занятий так для самостоятельной игровой деятельности. И не случайно ведущим видом деятельности ребенка, является- игра.

Публикация «Речевое развитие детей РАС посредством дидактических игр» размещена в разделах

Игра – это самый действенный метод познавательной и речевой деятельности. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение) Вот несколько видов игровой деятельности, которые способствуют лучшему раскрытию речевых возможностей.

Дидактические игры, и игры с предметами

Самый распространенный и эффективный вид игровой деятельности – это игры с предметами и игрушками: они направлены на развитие тактильных ощущений, ребенок воспроизводит действия, умение манипулировать с различными предметами и игрушками. При таких играх происходит развитие творческого мышления и воображения: Развивается мелкая моторика, память, речь. (игрушки, конструкторы, предметы, природный материал, игрушки — декоративно-прикладного искусства и т. д.)

Другой вид- это сюжетно-ролевые игры, в этих играх ребенок примеряет роль взрослого на себя. Такие игры помогают детям как можно лучше социализироваться в обществе. Погружаясь в игровой процесс, учатся взаимодействовать со сверстниками, с помощью вербальных и невербальных средств общения.

И еще одна основная форма организационного обучения — это дидактические игры. Дидактические и специально подобранные игры и упражнения, благоприятно воздействуют на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять свой словарь, развивает связную речь, расширяет знания об окружающем мире, развивает словесное творчество и коммуникативные навыки.

К обучающим и развивающим дидактическим играм относятся: настольно-печатные игры (парные картинки, домино, кубики, лото) они используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Где это я видел?», «Что растет в саду, лесу, огороде?» и др. «Найди и назови», «Кто скорее соберёт» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи: «Угадай, что это», «Если знаешь, продолжай!», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др. Этот вид игр используется для побуждения у детей подражательной речевой деятельности, расширению объёма понимания речи и словарного запаса.

Игры формируют у ребенка навыки доброжелательного общения, умения распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами. Во время игр, взаимодействует с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, учится слушать и думать; выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей РАС посредством дидактических игр
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 19:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей РАС посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Юлия (УИ 3525951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД