Галкина Юлия
Речевое развитие детей РАС посредством дидактических игр
Проблема речевого развития детей с РАС на сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Для решения этой проблемы, необходимо создать определенные условия, в которых ребенок сможет успешно развиваться. Задачи реализации — это создание предметно – игровой среды для организации всех видов игр как для индивидуальных занятий так для самостоятельной игровой деятельности. И не случайно ведущим видом деятельности ребенка, является- игра.
Публикация «Речевое развитие детей РАС посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Игра – это самый действенный метод познавательной и речевой деятельности. Она создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение) Вот несколько видов игровой деятельности, которые способствуют лучшему раскрытию речевых возможностей.
Дидактические игры, и игры с предметами
Самый распространенный и эффективный вид игровой деятельности – это игры с предметами и игрушками: они направлены на развитие тактильных ощущений, ребенок воспроизводит действия, умение манипулировать с различными предметами и игрушками. При таких играх происходит развитие творческого мышления и воображения: Развивается мелкая моторика, память, речь. (игрушки, конструкторы, предметы, природный материал, игрушки — декоративно-прикладного искусства и т. д.)
Другой вид- это сюжетно-ролевые игры, в этих играх ребенок примеряет роль взрослого на себя. Такие игры помогают детям как можно лучше социализироваться в обществе. Погружаясь в игровой процесс, учатся взаимодействовать со сверстниками, с помощью вербальных и невербальных средств общения.
И еще одна основная форма организационного обучения — это дидактические игры. Дидактические и специально подобранные игры и упражнения, благоприятно воздействуют на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять свой словарь, развивает связную речь, расширяет знания об окружающем мире, развивает словесное творчество и коммуникативные навыки.
К обучающим и развивающим дидактическим играм относятся: настольно-печатные игры (парные картинки, домино, кубики, лото) они используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Где это я видел?», «Что растет в саду, лесу, огороде?» и др. «Найди и назови», «Кто скорее соберёт» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи: «Угадай, что это», «Если знаешь, продолжай!», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др. Этот вид игр используется для побуждения у детей подражательной речевой деятельности, расширению объёма понимания речи и словарного запаса.
Игры формируют у ребенка навыки доброжелательного общения, умения распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами. Во время игр, взаимодействует с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, учится слушать и думать; выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики.