Папки-передвижки

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская речевого творчества «Давайте жить по совести» (3 фото)

Татьяна Филькова
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская речевого творчества «Давайте жить по совести»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Мастерская речевого творчества»

Тема: «Давайте жить по совести»

Дети рассажены в две группы. На столах толковый словарь, конверт с таблицей «Путь к слову СОВЕСТЬ», карточка с афоризмами и сигнальные карточки для рефлексии -фигурки котиков зеленого, желтого и красного цветов.

1. Вступительная беседа.

Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе, Мастерская речевого творчества „Давайте жить по совести“» размещена в разделах

- Я рада приветствовать всех в мастерской речевого творчества. Здесь отдельное слово обретает «реальную» жизнь, преодолевает путь от его произнесения до включения в текст. Тему нашего занятия поможет определить стихотворение, которое прочитает Агафонов Денис.

2. Определение темы и целей занятия.

Светлана Редчина

По совести

Вдребезги разбил я вазу.

Не признался маме сразу.

Что же будет? Вот беда!

Я свалил все на кота.

Отругали Котю, ясно:

Пострадал мой друг напрасно,

Виноват во всем был я.

Совесть мучает меня.

Совесть спать мне дает,

Правды требует, грызет

Утром, вечером и днем.

Стыдно мне перед котом.

- Почему автор стыдится? Что его мучает? Стихотворение называется «По совести». Можно ли сказать, что автор поступил по совести?

СЛАЙД 1

- Прочитайте тему занятия (На слайде «Давайте жить по совести»).

- Как это- жить по совести? Есть ли какие-то правила на этот счет? Как услышать совесть? Нужно ли ее слушать? Или лучше не замечать ее?

- Эти вопросы волновали человечество с давних пор. Мы попытаемся на них ответить, преодолев увлекательный путь к слову СОВЕСТЬ.

3. Работа по таблице «Путь к слову».

- Возьмите в конвертах заготовки таблицы.

(Дети читают задания по пунктам, идет фронтальная работа)

1. Правильно произношу слово СОВЕСТЬ.

2. Правильно записываю слово …. .

3. Проникаю в тайну лексического значения слова. Заглядываю в толковый словарь.

(По закладке в словаре дети находят значение слова СОВЕСТЬ, зачитывают. На слайде тоже появляется определение

Даль В. И.

«Совесть – это

нравственное чутье в человеке,

внутреннее сознание добра и зла,

тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка».)

СЛАЙД 2

- Кратко запишите лексическое значение слова в таблицу.

- Как же человек слышит свою совесть?

(Совесть – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать и чего нельзя. Если что-то не так сделал, тебя совесть мучает.)

4. Подбираю к слову СОВЕСТЬ родственные слова.

- Попробуйте образовать родственные слова разных частей речи.

(Дети по одному выходят к доске, записывают, поясняют смысл слов и орфограммы в словах: совестливый, бессовестный, совестно, совестить)

5. Записываю фразеологизмы и устойчивые выражения со словом СОВЕСТЬ.

(Работа в группах)

- У каждой группы в конверте есть набор фразеологизмов. Первая группа посоветуется, выберет и запишет фразеологизмы, имеющие положительную характеристику человека.

Вторая группа – наоборот.

(Дети работают 1-2 минуты, затем зачитывают фразеологизмы, комментируя, почему причисли их к той или иной группе. Можно привести пример из личной жизни. Затем проверка – на слайде.)

+ -

иметь совесть потерять совесть

поступать по совести совесть молчит

чистая совесть совесть нечиста

прислушиваться к совести душить совесть

-Проверим.

СЛАЙД 3,

СЛАЙД 4

- Какой из столбиков будет характеризовать тему нашего занятия «Давайте жить по совести»? (Первый.)

- Вспомните стихотворение про кота, начинавшее нашу встречу. У него есть продолжение. Послушайте внимательно и попытайтесь определить, какие чувства испытывал автор. (Читает учитель)

Совесть спать мне дает,

Правды требует, грызет

Утром, вечером и днем.

Стыдно мне перед котом.

Перед мамой стыдно тоже -

Ведь обманывать негоже.

И во всем я повинился,

Перед мамой извинился.

Мамочка меня простила -

Солнце ярче засветило!

Котя мне об ноги трется,

В дружбе верной признается.

Кончились мои мученья,

Позабыты горести!

Буду я всегда стараться

Поступать по совести.

- Какие чувства испытывал автор? (Стыд, раскаяние, облегчение)

- Сделайте вывод, как нужно поступить, если совесть тебя мучает?

СЛАЙД 5

(Говорить правду, признавать свои ошибки, просить прощение).

6. Составляю и записываю свой авторский текст.

- Наши предки знали о том, насколько важна совесть в нашей жизни и отразили это знание в весьма красноречивых пословицах:

СЛАЙД 6

Совесть без зубов, а грызет.

От человека утаишь, а от совести нет.

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Добрая совесть злому человеку ненавистна.

- Выберите одну из пословиц заголовком небольшого авторского текста. Подумайте, какая главная мысль, содержится в пословице. Разверните ее до нескольких предложений. Используйте материалы из таблицы «Путь к слову СОВЕСТЬ», которую вы заполнили.

(Дети работают 3-5 минут, звучит музыка)

4. Подведение итога

- Кто хотел бы озвучить свои мысли? Ребята, оцените работу своего товарища: удалось ли раскрыть смысл пословицы? Согласны ли вы с выступающим?

5. Рефлексия

- Оцените с помощью сигнальных котиков, насколько у вас получается жить по совести:

СЛАЙД 7

Я всегда поступаю по совести -зеленый котик

Я стараюсь поступать по совести - желтый котик

Мне трудно поступать по совести- красный котик

- Благодарю вас, ребята. Сегодня вы искали и приоткрыли истины, над которыми размышляют взрослые и не всегда находят ответы. Совесть отличает человека от животного, ведет его к совершенству. А отсутствие совести ведет к деградации. Пусть годы не скроют от вас мудрость, открывшуюся сегодня. И ваша совесть всегда будет вам главным советчиком на всю жизнь

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская речевого творчества «Давайте жить по совести»
Фото «Давайте жить по совести»
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская речевого творчества - фото

Путь к слову СОВЕСТЬ

1. Правильно произношу слово СОВЕСТЬ.

2. Правильно записываю слово … .

3. Проникаю в тайну лексического значения слова. Заглядываю в толковый словарь.

….

4. Подбираю к слову СОВЕСТЬ родственные слова.

….

5. Записываю фразеологизмы и устойчивые выражения со словом СОВЕСТЬ

+ -

….

6. Составляю и записываю свой авторский текст.

Заглавие….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Детский сад. Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Тема: «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!» Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ по внеурочной деятельности «Логоритмика» Муниципальное образование город Краснодар Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная).

Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Давайте жить дружно!» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Тренинг для педагогов «Мастерская речевого творчества» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Мастерская речевого творчества». Цель тренинга - знакомство с приёмами, направленными на развитие речевого творчества.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Автор публикации:
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская речевого творчества «Давайте жить по совести»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:44
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе. Мастерская речевого творчества «Давайте жить по совести»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД