МААМ-картинки

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста методами мнемотехники

Кристина Петрова
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста методами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения весны»

.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

учить детей называть признаки времен года;

учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста методами мнемотехники» размещена в разделах

развивать мышление и связную речь;

закреплять навык использования в речи предлога без;

упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: проектор, запись «Звуки весны», «Пение птиц», сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели, яркого солнышка, майских жуков, сюжетные картины по теме «Весна», конверт с посланием, лексический материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации (Звучит запись “Пение птиц”).

Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

Логопед: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1) Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима.)

2) Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла. (Весна.)

3) Долгожданная пора!

Детвора кричит: "Ура!"

Что ж за радость это?

Наступило. (Лето.)

4) Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - … (Осень.)

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, наступила весна. Сегодня мы с вами будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года? (Ответы детей.) Послушайте внимательно мой рассказ.

3. Вводная беседа.

Весна

Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые – как перышки. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Под лучами солнца в снегу появляются проталины.

Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Вырастают первые весенние цветы. Весной прилетают птицы. Они чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм.

Просыпаются весной звери. Они прыгают, бегают, ищут пищу. Некоторые звери меняют старую зимнюю шубку на новую. Засвистит, защелкает в кустах соловей. В лужах заквакают лягушки, майские жуки гудением носятся между ветвями, бабочки порхают с цветка на цветок, кукует кукушка. Люди надевают весеннюю одежду. Все рады весне.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед рассаживает детей и проводит беседу.

Логопед: Вы внимательно прослушали мой рассказ, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами. Начинать надо со слов: «Весна не может быть без …».

Дети: Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы.

Весна не может быть без майских жуков.

Весна не может быть без проталин.

Весна не может быть без капели.

Весна не может быть без подснежников.

Игра «Образуй новое слово». Подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде. Логопед раздает карточки с напечатанными словами. Дети по очереди читают и отвечают на вопрос.

Весна (что может быть весенним) – весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

Март (что может быть мартовским) – мартовский день, мартовская оттепель, мартовский праздник, мартовские лужи.

Апрель – апрельские цветы, апрельское солнышко.

Май – майские праздники, майский жук, майская гроза, майское солнышко.

Дождь – дождливый день, дождливая погода.

Гроза – грозовое небо, грозовая туча, грозовой май.

Солнце – солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо.

Физкультминутка «Сосулька». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вниз головой висит сосулька Кисти свисают вниз

От солнца насморк у неё Показываем на нос

То от тепла она заплачет Кулачки у глаз

То платьице ушьёт своё От подмышек движение рук вниз

Придёт мороз и закалеет Руки в замок перед грудью

Немного за ночь подрастёт Вытянуться, руки выпрямить вверх

Окрепнет телом, потолстеет, Руки на пояс,

Тяжёлой станет, упадёт. Присесть на корточки.

Логопед: Сегодня утром к нам в детский сад пришло послание от весны. Но послание зашифровано, и нам с вами его нужно расшифровать.

Игра «Составь рассказ». (Согласование слов между собой, составление предложение).

Логопед: Ребята, давайте попробуем расшифровать послание. Для этого нужно из слов составить предложения.

После, зима, наступать, весна.

Солнце, греть, тепло.

Солнце, сосульки, на, тают.

Деревьях, на почки, появляются.

Весна, прилетать, птицы.

Животные, и, люди, радоваться, весне.

Дети совместно с логопедом объединяют предложения в рассказ и несколько детей его пересказывают. Опорой служит мнемотаблица.

5. Итог занятия.

Логопед: Чей день рождения мы сегодня отмечали? Что бывает только весной? Как вы думаете, почему люди так радуются весне?

Логопед: Ребята, мы сегодня отмечали день рождения весны. И вы знаете, что на таких праздниках полагается угощение. Вот и весна приготовила вам угощение. Она делится с вами своим теплом и солнышком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Из цикла «Студия развивающих игр». Конспект занятия во ІІ младшей группе «Поможем лесным обитателям» Задачи: 1. Продолжать учить детей подбирать блоки по условию. 2. Упражнять в подборе блоков по 2 символам. 3. Развивать внимание, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста методами мнемотехники
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста методами мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД