Татьяна Матвеева
Развитие связной речи детей в дидактической игре «Что изменилось?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления ребенка.
Постепенно усложняется детская деятельность, появляются новые формы общения с окружающими ребенка людьми.
Задача взрослых в период дошкольного детства наполнять речь ребенка новыми словами, оборотами, стараться, чтобы ребенок учился выражать свои мысли четко и логично.
Публикация «Развитие связной речи детей в дидактической игре „Что изменилось?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
Именно для таких целей и создана дидактическая игра "Что изменилось?".
Состоит из 4 карточек, объединенных одной лексической темой.
Карточки двухсторонние. Изображение каждой стороны отличаются одной деталью.
Вот карточки на тему "Профессии". Одна из карточек раскрыта - видно, что отличие незначительное.
Ребенку сначала предоставляются карточки, идет разговор о том, что изображено на картинках.
Кто тут?
Что они делают?
Как одеты и т. д.
Эти вопросы являются основой для создания связного предложения. У ребенка создается четкая схема для ответа. Разбор картинки позволяет внимательнее отнестись к картинке, запомнить, что на ней изображено.
Затем ребенку предлагается отвернуться, предупредив, что в одной из картинок что-то изменится.
Обычно ребята легко находят несоответствие в изображении. На этом этапе главное не допустить, чтобы ответ ребенка свелся к молчаливому показу картинки.
Ребенок должен назвать конкретно у кого и что изменилось.
Вариантом может быть ответ по схеме "Было., а стало. "
Карточки из лексической темы "Зимние забавы".
"Зимние виды спорта"
Обе стороны карточек "Животные жарких стран"