Галина Лапшова
Развитие связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком родного языка, становление и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической и грамматической.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Темочки:
Развитие связной речи ребёнка происходит в тесной связи с освоением фонетической стороны, словарного состава, строя языка – это основные задачи развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи ребёнка зависит от знания детей об окружающем мире : это, в первую очередь, значение слова, словарный запас, что помогает ребёнку легче воспринимать художественное слово. А художественное слово в свою очередь – мыслительную деятельность. Так же познание окружающей действительности позволяет ребёнку совершать какие – либо действия с предметами, т. е. развивает тактильную память, что немало важно для речевого развития ребёнка. Познание окружающего мира через звуки природы (пение птиц, шелест листьев, шум дождя и т. д.) развивает у ребёнка фонематическое восприятие, что важно для развития правильной и чистой речи.
А правильная, чистая,в звуковом смысле, позволяет ребёнку общаться в коллективе со сверстниками и со взрослыми, обогащая тем самым свой жизненный опыт. Общение – это хорошая предпосылка развития связной речи.