Людмила Викторовна Кулага
Описание педагогического опыта «Развитие речи детей посредством приобщения к русскому народному фольклору»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем лучше ребёнок ею овладевает, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом к усвоению речевого общения. Требования в условиях современной жизни к развитию речи детей всё возрастают, меняется приоритет современного дошкольного образования. Следует подчеркнуть огромную роль преемственности между детским садом и школой в реализации путей развития всех сторон речи в дошкольном и школьном возрасте.
Публикация «Описание педагогического опыта „Развитие речи детей посредством приобщения к русскому народному фольклору“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Изучив теоретические исследования педагогов : Ю. Г. Илларионовой, Е. И. Тихеевой, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич, О. С. Ушаковой, А. П. Усовой, К. Д. Ушинского, Я. А. Коменского, Е. Н. Водовозовой, Н. В. Гавриш и других, я пришла к выводу, что неоценимую роль в решении задач по развитию речи может оказать русский фольклор. Язык фольклорных произведений поражает своей простотой, точностью и красотой. Простые, на первый взгляд, слова и сочетания слов в текстах сказок, потешек, закличек, пословиц, поговорок или песен оказываются необычными, вызывают в сознании зримые картины, вещи, получают особую окраску и значение. Герои оживают, а совершаемые ими действия, даже невозможные, вдруг становятся как бы реально происходящими. Совершенству в использовании изобразительных средств языка фольклорных произведений мы обязаны творческой работе сотен великих людей.
Так где же, как не в народном фольклоре, черпать материал для развития речи,
воспитания интереса к художественному слову? Именно поэтому, одним из основных направлений своей педагогической деятельности я выбрала методическую тему «Развитие речи детей через приобщение к русскому народному фольклору».
В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника развития не только речи, но и творческого потенциала взрослых и детей.