Грачева Галина
Консультация для педагогов «Развитие связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь как средство общения оказывает влияние на развитие всех психических функций, определенный уровень сформированности которых является необходимой предпосылкой и условием школьного обучения, обеспечивает произвольно-контекстное общение с взрослыми и сверстниками и, тем самым, оказывает влияние на социализацию ребенка [13, 15].
Являясь особым видом речевой деятельности, связная монологическая речь отличается спецификой выполнения речевых функций. При использовании связной речи применяются и обобщаются такие компоненты языковой системы, как лексика, способы выражения грамматических отношений, формо- и словообразующие средства, а также синтаксические категории.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие связной речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и психологической методической литературы. Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах: психологическом [11, 42, 48], психолингвистическом [4, 30] и логопедическом [9, 11, 45].
Под связной речью в широком смысле слова следуют понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим и “каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи” [13].
Анализ теоретических данных показал, что связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения, осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно.
Знание лингвистических и психолингвистических основ связной речи, приведенных выше, необходимо для коррекционной работы с детьми, имеющих нарушения речи.