МААМ-картинки

Развитие спортивной одаренности посредством реализации ИОМ

Вершинская Анна
Развитие спортивной одаренности посредством реализации ИОМ
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте одаренных в спортивной сфере насчитывается всего 2 –5 % от общего количества, и они, как правило, лишены поддержки и развития своих способностей. А мы считаем, что заниматься одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой и резкое возрастание потребности общества в людях обладающих хорошим здоровьем и физической подготовкой.

Публикация «Развитие спортивной одаренности посредством реализации ИОМ» размещена в разделах

Выявление и развитие спортивной одаренности детей, мы занимаемся 4 года. Данная деятельность способствует не только развитие физических навыков, но и укрепляет здоровье наших воспитанников и дает возможность:

- ребёнку определиться видами спортивной деятельности при выходе из дошкольного учреждения;

- содействовать выбору индивидуального пути (маршрута, траектории) образования и развития ребенка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе;

- создать ребенку комфортную эмоциональную среду, создать «ситуацию успеха» и развивающее общение.

Для определения одаренности ребёнка в спортивной деятельности мы проводим диагностические тесты, наблюдаем за рё бенком и обращаем внимание на: его интерес и желание заниматься спортом, умение приобретать новые навыки и умения. Перед тем как начинать диагностические мероприятия, изучаем медико-педагогическую документацию, что позволяет лучше узнать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, выявлять у воспитанников, имеющие ограничение физической нагрузки, отдельные противопоказания.

Немало важная деталь при определении одаренность рёбенка, это то, как он проявляет инициативу, самостоятельность и умеет взаимодействовать с взрослыми и детьми, работать в команде и конечно заинтересованность родителей воспитанников в развитии именного этого направления развития в становлении своего ребёнка.

Деятельность по определению одаренности проводим с детьми старшего дошкольного возраста. Именно данный возраст позволяет правильно увидеть и определить спортивную одаренность, а самое главное, дети данного возраста могут выразить сами своё желание и предпочтение, а так они уже могут выдерживать спортивную нагрузку, проявлять выносливость, силу воли, что так необходимо в спорте.

Так в 2021 - 2022 г. г. у 6 обучающихся было вывялено способность в беге на длинную дистанцию; 7 – метание в цель; 3 - прыжках в длину. В 2022 – 2023 - 3 детей показали отличные результаты по гибкости, 4 ребёнка в игре в футбол, 2 в плавание.

С целью развития одаренности детей мы совместно с педагогом-психологом, воспитателями групп и родителями воспитанников разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребёнка. Это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося.

Траектория маршрута определяется комплексом факторов:

- особенностями, интересами и потребностями самого ребёнка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

- возможностями дошкольного учреждения удовлетворить образовательные потребности ребёнка;

- возможностями материально-технической базы детского сада.

Реализация образовательного маршрута ребенка проходит у каждого ребёнка по-разному, у кого-то он корректируется и дополняется, у кого-то он закачивается. Все зависит от индивидуальных особенностей их запросов детей.

На практике мы выделяем 2 маршрута

1 - Вариативный образовательный маршрут для детей с опережающими темпами развития;

2 - Вариативный образовательный маршрут для детей с желанием заниматься определенными видами спорта.

Что входит индивидуальный образовательный маршрут: цель, задачи, пути реализации (технологии, разнообразные методы и подходы, взаимодействие с педагогами, а именно с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, с родителями воспитанников, сроки проведения. Каждый маршрут оформляется в виде таблицы, куда так же вносятся мероприятия, которые мы проводим с ребёнком и его результаты.

Реализацию маршрутов мы выстраиваем как индивидуально с ребёнком, так и с подгруппой детей. Данная деятельность полностью отражается в нашей циклограмме образовательной деятельности на учебный год. Все мероприятия мы планируем согласно индивидуальным особенностям каждого ребёнка и проводим в игровой форме. Хорошо продумываем мотивационную часть, включаем сюрпризные моменты, героев сказок, проблемные ситуации, элементы исследовательской деятельность и т. д. Обязательно обсуждаем с детьми что получилось, что не получилось и что надо сделать еще для достижения более высоких результатов.

Для формирования положительного эмоционального настроя на продолжения занятий мы устраиваем различные спортивные мероприятия :

- развлечения «Зимние забавы», «За здоровьем в детский сад», «Веселые старты на воде», «Мой весёлый звонкий мяч» и т. д.

- соревнования «День бегуна», «День велосипедиста», «Малые олимпийские игры», «Городки», «Веселые старты на воде», «Скиппинг» и т. д.

- акции «Мы говорим, нет - вредным привычкам, мы говорим да – спорту», «Мы здоровые ребята», флэшмоб «Наш спортивный детский сад

Публикации по теме:

Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренностиДошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности "Дошкольное детство, благоприятный период для развития спортивной одаренности" Одним из приоритетных направлений в образовательной области.

Развитие речи посредством робомыши в старшей группеРазвитие речи посредством робомыши в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие спортивной одаренности посредством реализации ИОМ
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 17:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие спортивной одаренности посредством реализации ИОМ» (включая файлы) размещена пользователем Вершинская Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД