Люция Киямова
Развитие слухопроизносительной дифференциации звуков [З— З’], коррекция фонематического анализа
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие слухопроизносительного дифференциации звуков «з – зь», коррекция фонематического анализа на основе упражнений в различении и узнавании звуков : коррекция навыка интонационного подражания.
1. Упражнение на слухопроизносительную дифференциацию звуков «з – зь»
А) Логопед просит ребенка:
- Вспомни, как «сердито» звенел большой комар: «з – з – з». Потом показывает картинку, на которой изображен маленький комарик и говорит:
Публикация «Развитие слухопроизносительной дифференциации звуков [З— З’], коррекция фонематического анализа» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- А как звенит маленький комарик? (ласково, мягко: «зь зь зь»).
Б) Игра: «Какой комар звенит?»
Логопед дает ребенку две картинки. На одной изображен маленький комарик, на другой – большой комар. Логопед попеременно то подражает сердитому большого комара, то мягкому – маленькому. Ребенок поднимает вверх соответствующую картинку.
Варианты:
А. Логопед стоит за спиной ребенка или закрывает губы экраном. Б. – Когда услышишь
Звон большого комара, клади на стол большой кружок, а когда звон маленького – маленький кружочек.
2. Упражнение в повторении звуковых и слоговых рядов. Логопед просит ребенка повторить звуковые и слоговые цепочки.
а. з- -ь б. аз - азь
зь – з – зь аз –азь -аз
з – зь – з азь – аз – азь и т. д
3. Интонационные украшения (проводятся С группой детей).
Дети стоят в кругу. Слоговыми цепочками со звуком «з» ребенок спрашивает соседа, обращая внимание на интонацию вопроса: «за – за – за?» и передает ему мяч. Рядом стоявший ребенок берет мяч и отвечает ему с утвердительной интонацией: «за – за – за»
За – за –за? - за – за - за
Зу – зу – зу? - зу – зу –зу