МААМ-картинки

Развитие словесно-логического мышления ребёнка дошкольного возраста

Любовь Кудряшова
Развитие словесно-логического мышления ребёнка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте формируются все познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Познавательные процессы – основа интеллектуального развития ребёнка. Особое место занимает развитие мышления и речи.

Публикация «Развитие словесно-логического мышления ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах

Словесно-логическое мышление - один из видов логического мышления, характеризующийся использованием языковых средств и речевых конструкций. Данный вид мышления начинает формироваться у дошкольников в возрасте 5 лет.

К средствам логического мышления относятся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. Именно способностью пользоваться данными операциями и определяется развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Анализ - это разделение сложного предмета на составляющие его части или характеристики. Синтез - мысленный переход от частей к целому. Это взаимодополняющие друг друга процессы (яблоко – круглое, красное, сладкое).

Сравнение - установление сходства и различия между предметами (чем похожи и чем отличаются кошка и лиса)

Обобщение - мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам (куртка, футболка, платье - одежда)

Классификация – это разделение множества на группы по какому – либо признаку (по форме, цвету, величине и другим признакам).

Какие же игры способствуют развитию словесно-логического мышления малыша?

1. «Угадай по описанию». Для игры необходимы предметные картинки. Взрослый или ребёнок берет картинку и описывает предмет, который изображён на ней. При этом не показывая её и не называя. Другой игрок должен угадать по описанию, что изображено на картинке.

2. «Подбери пару». Для игры необходимы парные картинки. Взрослый берет картинку и описывает то, что на ней нарисовано. Ребёнок анализируя, предлагает свой вариант карточки, на котором, по его мнению, изображено то, что описывал взрослый.

3. «На что похоже?» Взрослый показывает картинку или предмет, а ребёнок находит предметы, на который он похож. Обязательно объясняя, чем он похож, т. е. называя признак. Например: взрослый показывает красное яблоко, а ребёнок находит мяч (одинаковая форма, красный кубик (одинаковый цвет) и т. д.

4. «Назови одним словом». Взрослый предлагает ребёнку охарактеризовать ряд слов, используя обобщающее слово :

• шуба, футболка, брюки, платье (одежда)

• бабочка, комар, муха, жук (насекомые)

• стул, кровать, шкаф, кресло (мебель)

• клён, берёза, ива, дуб (деревья, лиственные деревья) и т. д.

5. «Подберите слова по определениям».

• Голубые, карие, грустные … (глаза)

• Молочные, больные, коренные (зубы)

• Бурый, белый, косолапый … (медведь)

6. «Поставь по порядку». Взрослый предлагает ребёнку расположить слова по порядку.

• Февраль, декабрь, январь.

• Ночь, утро, вечер, день.

• Среда, пятница, вторник.

7. Задачи - шутки на сообразительность и смекалку.

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

• На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

8. Логико-поисковые задачи.

• Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?

• Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны. А ствол у сосны толще, чем ствол у берёзы. Что толще: ствол дуба или ствол берёзы?

9. Сочинение сказок. Взрослый предлагает ребёнку сочинить сказку. Если у ребёнка возникают затруднения, взрослый начинает, а ребёнок продолжает.

Эти и многие другие игры и упражнения позволяют весело и увлекательно развивать мышление малыша.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие словесно-логического мышления ребёнка дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие словесно-логического мышления ребёнка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кудряшова (УИ 282211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД