Развитие словаря детей в разных видах деятельности
Елена Бабич
Развитие словаря детей в разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие словаря детей происходит в процессе общения с окружающими в разных видах деятельности. Большое значение для обогащения и активизации словаря имеет бытовая деятельность. В связи с воспитанием культурно-гигиенических навыков, формированием навыков самообслуживания ребенок осваивает слова, обозначающие предметы одежды, мебели, постельные и умывальные принадлежности, а также их качества, действия с ними.
Публикация «Развитие словаря детей в разных видах деятельности» размещена в разделах
В трудовой деятельности словарь детей пополняется за счет названий орудий труда, инструментов, действий, качеств и свойств предметов. Особое значение имеет совместный, коллективный труд, в котором возникают и специально создаются разнообразные коммуникативные ситуации, требующие употребления соответствующих слов : планирование работы, обсуждение конкретных способов ее выполнения, обмен мнениями в ходе труда, краткие отчеты о выполненной работе.
Большая роль в активизации словаря принадлежит игре. В сюжетно-ролевых играх на бытовые темы активизируется бытовой словарь, в играх на производственные темы — профессиональная лексика; в строительных играх — слова, обозначающие качества и пространственное расположение предметов, а также соответствующие глаголы.
Исключительные возможности для развития словаря создает творческая художественная деятельность детей. Ознакомление с различными видами искусства благодаря сочетанию зрительного и слухового восприятия, особого эмоционального воздействия на чувства ребенка расширяет кругозор и обогащает лексикон детей. Театрализованные игры, праздники и развлечения, участие в концертах и утренниках способствуют активизации образного словаря.
Публикации по теме:
Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности
Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.
Активизация словаря, развитие связной речи и творческого воображения в различных видах деятельности
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности
Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.
Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности
Конспект по инновационным технологиям Тема:«Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности». Цели и.
Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности»
Консультация на тему: «Групповой сбор - как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.
Консультация для родителей «Роль педагога в разных видах деятельности детей»
Любая деятельность детей сопровождается педагогом. Например,при игровой активности ипользую различные приемы: -добавляю количество персонажей;.
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах деятельности»
.
Проект «Развитие самостоятельности в разных видах деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников»
Участники проекта: - Воспитатели групп (средняя, старшая,подготовительная) - Дети - Специалисты - Родители Актуальность. В федеральном.
Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности
Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.
Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию
Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию. Развитие связной речи занимает одно.