МААМ-картинки

Развитие скоростно-силовых качеств старших дошкольников посредством использования якутских национальных видов спорта

Николаева Кюннэй Константиновна
Развитие скоростно-силовых качеств старших дошкольников посредством использования якутских национальных видов спорта
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Национальные виды спорта и народные игры, созданные талантом народа формировались и совершенствовались на протяжении тысячелетий, и передавались из поколения в поколение, обеспечивали потребность людей в физических упражнениях, тренировке организма, приобретении жизненных навыков и умений. Ряд авторов, Санников Н. Учись прыгать (якутские национальные прыжки) - Якт., 1974- 64с: ил. Шамаев Н. К. Вопросы специфики занятий физкультурой и спортом. - Якт., 1986 - 45с. Шамаев Н. К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера: Учебное пособие - Якт. : Ягу, 1999 - 120с. Изучавших физическое развитие школьников Крайнего Севера, пришли к единому мнению, что скоростно-силовые качества северян значительно отстают от их сверстников центральной части России. Не исключено, что наши предки, зная эту особенность, отставание скоростно-силовых качеств, в своих традиционных физических упражнениях сохранили и развивали такие национальные виды спорта как якутские прыжки, перетягивание палки, борьбу «хапсагай», прыжки через нарты, народные игры «кырынаастыыр», «солондолуур» и т. д., которые направлены именно на развитие скоростно-силовых качеств.

Публикация «Развитие скоростно-силовых качеств старших дошкольников посредством использования якутских национальных видов спорта» размещена в разделах

На сегодняшний день национальные виды спорта Якутии включены в систему физического воспитания воспитанников детского сада, учащихся и студентов, в частности; в ДОУ «Кэнчээри» и в региональную комплексную программу физического воспитания учащихся 1- 11 классов общеобразовательной школы, в республиканский физкультурный комплекс нормативов «Эрэл», в республиканский стандарт образовательной области «Физическая культура», в программу детско-юношеских спортивных школ Республики Саха (Якутия). Использование национальных видов спорта позволяют не только развивать и возрождать народные физические упражнения, национальные традиции физической культуры, но и решать задачи физической подготовки учащихся.

Якутские прыжки “Кылыы”, “Ыстанга”, “Куобах” - один из самых популярных и любимых национальных видов спорта коренных народов Республики Саха. Использование национальных видов спорта позволяют развивать национальные традиции физической культуры, решать задачи физической подготовки учащихся. В последние годы национальные виды спорта стали применяться в системе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы Республики Саха (Якутия). В настоящее время якутские прыжки “Кылыы”, “Ыстанга”, “Куобах” включены в официальные спортивные соревнования Республики Саха (Якутия, а также включены в содержание стандарта образовательной области “Физическая культура” в части требований к физической подготовленности учащихся.

Организация и методика исследований

Цель исследования: Развитие скоростно-силовых качеств дошкольников, посредством применения якутских национальных прыжков.

Задачи исследования:

1. Изучение литературных источников по физической подготовке дошкольников;

2. Разработка экспериментальной методики обучения с выявлением эффективности применения ее на практике.

3. Объект исследования: Физическая подготовка дошкольников в возрасте 6-7 лет.

Предмет исследования: Использование якутских национальных прыжков «Кылыы», «Ыстанга», «Куобах», «Прыжки через нарты» в физической подготовке дошкольников.

Применение якутских национальных прыжков в физической подготовке дошкольников позволит :

• повысить уровень развития скоростно-силовых качеств;

• повысить функциональные возможности организма дошкольника;

• содействовать формированию навыков ЗОЖ.

• Будет разработана модель физической подготовки учащихся дошкольного возраста и обоснованы подходы к ее использованию во время урока физической культуры и внеклассных занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

В результате проведенного исследования будут решены вопросы о целесообразности применения якутских национальных прыжков в физической подготовке дошкольников и разработаны методические рекомендации, которые позволят применять национальные прыжки на занятиях физической культуры и внеклассных занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Перспективный план на 2021-22г.

Месяц Сроки Название подвижной игры Цель игры

Сентябрь 1-2 неделя «Тропинка» Упражнять детей на двух ногах по прямой. Укреплять мышцы ног.

«Пружинки» Учить детей выполнять ритмические пружинки и подскоки на двух ногах. Укреплять мышцы ног.

3-4 неделя «Скворечники» Упражнять детей в перепрыгивании из обруча в обруч. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Поймай бабочку» Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног. Развить у детей ловкость.

Октябрь 1-2 неделя «Мой веселый звонкий мяч» Упражнять детей в подпрыгивании на месте, слегка сгибая ноги в коленях. Развивать ориентировку в пространстве.

«Спрыгни в кружок» Упражнять детей в спрыгивании с предмета. Развивать у детей ловкость.

3-4 неделя. «Через веревочку» Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте через скакалку. Развивать ответную реакцию на сигнал.

«Зайчик беленький сидит» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением. Развивать ответную реакцию на сигнал.

Ноябрь 1-2 неделя «Ручеек» Учить детей прыжкам в длину с места через два шнура. Укреплять мышцы ног.

«Допрыгай до флажка» Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением. Укреплять мышцы ног.

3-4 неделя «Лягушки» Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах, перепрыгивать черту и присаживаться на корточки, воспитывать выносливость.

«Жеребята» Упражнять детей играть парами. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей и в прыжках галопом.

Декабрь 1-2 неделя «Лягушки-2» Упражнять детей в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки. Закрепить умение отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко спрыгивать со скамейки. Учить умению занимать свободное место на скамейке.

«Воробьишки» Упражнять детей в спрыгивании со скамейки на две ноги. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3-4 неделя «Переселение лягушек» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с заданием. Развивать выносливость.

«Спортивные лошадки» Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей, в прыжках галопом. Развивать реакцию на сигнал.

Январь 3-4 неделя «Козочки» Упражнять детей в перепрыгивании двух шнуров на полу, с двух на две ноги. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Воробьишки и кот» Развивать у детей умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить всое место.

Февраль 1-2 неделя «Кролики» Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев. Развивать ловкость, уверенность.

«Птички и птенчики» Продолжать учить детей бегать, не задевая друг друга, выпрыгивая из круга на двух ногах.

3-4 неделя «Поймай комара» Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, воспитывать ловкость, выносливость.

«Через ручеек» Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, воспитывать ловкость, выносливость.

Март 1-2 неделя «Птички в гнездышках» Упражнять детей впрыгивании в обруч и выпрыгивании из него. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Не наступи» Упражнять детей в перепрыгивании через различные предметы.

3-4 неделя «Петрушки-вертушки» Упражнять детей в перепрыгивании в прыжках: ноги врозь – ноги вместе и с поворотами кругом.

«Колодец» Упражнять детей в перепрыгивании круга диаметром 50 см. развивать мышцы ног.

Апрель 1-2 неделя «Кони» Упражнять детей на двух ногах по прямой. Укреплять мышцы ног.

«С кочки на кочки» Закрепить умение в прыжках из обруча в обруч сочетать направление, силу толчка и правильное приземление.

3-4 неделя «По дорожке по одной ножке» Упражнять детей на одной ножке по прямой. Укреплять мышцы ног.

«Повернись вокруг себя» Упражнять детей подпрыгивании на месте с активными выпрямлением ног. Развивать у детей ловкость.

Май 1-2 неделя «Зайцы и волк» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением. Развивать реакцию на сигнал.

«Воздушные шарики» Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу с продвижением. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

3-4 неделя «Кузнечики и лягушки» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с предметом, зажатым между бедер. Развивать мышцы ног.

«Пингвины» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с предметом, зажатым между бедер. Развивать мышцы ног.

Основная задача этой фазы прыжка — сохранить равновесие. Приземление должно быть мягким, эластичным, с легким сгибанием колен, предупреждающим сотрясение тела ребенка. У детей 3—7 лет недостаточно окрепшие мышцы, суставы и связки ног. Неумение координировать движения и сохранять равновесие часто приводит к приземлению на прямые, жесткие ноги, на всю ступню, пятку. Большая нагрузка на стопу в момент такого приземления может вызвать растяжение связок и мышц ног, послужить причиной образования плоскостопия.

С целью предупреждения травм перед прыжками сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Поэтому с детьми мы проводим комплекс общеразвивающих упражнений :

1. Наклоны головой вперед, назад, в стороны, повороты головой, круговые движения.

2. Движения руками стоя на месте или в ходьбе, рывки руками, круговые движения вперед, назад, попеременные рывки вверх и т. д.

3. Упражнения для туловища: повороты, вращения, наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения, вращение тазом и т. д.

4. Для мышц ног: размахивание ногами, вперед, назад, в стороны, приседания, прыжки из положения глубокого приседа вверх, прыжки в длину, с места и т. д.

5. Гимнастика коленного сустава: круговые движения коленями вправо, влево, движения коленями вперед, назад, движение голеностопным суставом влево, вправо и т. д.

6. Упражнения на растягивание: выпады вперед левой и правой ногой, выпады в стороны, влево, вправо.

Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Педагогический контроль в физическом воспитании – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительной или отрицательной) физических параметров детей (физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность и состояние здоровья) в процессе их жизнедеятельности, определяющая перспективы роста и развития.

Целью педагогического контроля является:

- выявление уровня физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей;

- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей;

- упорядочение записей данных, сбор информации.

Обследование развития движений в нашем ДОУ проводится 2 раза в год - в начале учебного года (в сентябре) и в конце учебного года (в мае). Анализ данных этих обследований показывает уровень и динамику развития основных движений и двигательных качеств детей и помогает определить успешность освоения программного материала.

При тестировании прыжка в длину с места учитывается расстояние прыжка от линии до места соприкосновения пяток с грунтом. Приземление совершается на мягкий грунт или мат. Результат прыжка измеряется сантиметровой лентой или планкой с сантиметровой разметкой (длина 2м.). Выполняется 3 попытки подряд. Учитывается лучший результат.

Список литературы:

1. Креер, В. А. Тройной прыжок / В. А. Креер. — М. : Физкультура и Спорт, 1980. – 151 с.

2. Кочнев, В. П. Национальные вида спорта Якутской АССР / В. П. Кочнев. — Якутск, 1980. – 104 с.

3. Кочнев, В. П. Якутские прыжки : Учебное пособие / В. П. Кочнев. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 1997. – 130с.

4. Кочнев, В. П. Игры состязания предков / В. П. Кочнев, И. Ю. Григорьев. – Якутск : ООО РИЦ «Офсет», 2003. – 39 с.

5. Кочнев, В. П. Национальные виды спорта, народные игры в современной системе физического воспитания и образования / В. П. Кочнев, И. И. Портнягин, Л. С. Ядрихинская. – Якутск, 2002. – 54 с

6. Кочнев, В. П. Летающие прыгуны земли Олонхо: от века к веку / В. П. Кочнев, А. Т. Прокопьев; Ассоц. нац. видов спорта и игр народов Якутии и др. – Якутск : Сахаполиграфиздат, 2001. – 64 с.

7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1999.

8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002

9. Попов, В. Б. Прыжок в длину / В. Б. Попов. – М. : Физкультура и Спорт, 1977. – 64 с.

10. Посельский, В. Ф. Якутские прыжки. От Манчаары к Манчаары / В. П.

11. Посельский, В. И. Алексеев; Федерация по якутским прыжкам Р. С. (Я). – Якутск : ЧП «Егоров», 2005. – 125 с.

12. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

13. Шаповалова Н. С. Методическая разработка по физкультуре на тему: теория методики обучения прыжкам. -- https://nsportal.ru/

14. Шамаев, Н. К. Семейное физическое воспитание на национальных традициях / Н. К. Шамаев. – Якутск, 2003. – 94 с.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие скоростно-силовых качеств старших дошкольников посредством использования якутских национальных видов спорта
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие скоростно-силовых качеств старших дошкольников посредством использования якутских национальных видов спорта» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Кюннэй Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД