Валентина Арланова
Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии.
Авторы статьи Арланова В. М., Кожанова Т. М, Иванова Е. П.
В статье рассмотрены особенности психолого-педагогического сопровождения школьников с детским церебральным параличом. На основе опыта работы с этими детьми отражены основные цели, задачи и специфика Монтессоритерапии в системе психолого-педагогического сопровождения, а также этапы и коррекционные технологии.
Публикация «Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социальная адаптация и интеграция в общество этих детей и включение их в общественно-полезную деятельность. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7 % детей. Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами (89 %). По данным ряда авторов, на 10 000 новорожденных приходится 34—42 ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России увеличилось количество детей с ДЦП. Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно - педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля.
Основное содержание нашей статьи, в фотографиях, которые прикреплены к материалу.
1. Селюкова Е. А., Герасимова В. Н., Ильядис С. А. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 167-169. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1462/ ( дата обращения: 26.03.2018).