Наталья Бастан
Развитие силы и звонкости детского голоса в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
на семинаре метод. объединения
музыкальных руководителей №2
Тема: «Развитие силы и звонкости детского голоса
в младшем дошкольном возрасте»
подготовил:
музыкальный руководитель
МБДОУ №89 «Чулпан»
Бастан Наталья Викторовна
Дата: 13.11.2020г
Публикация «Развитие силы и звонкости детского голоса в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Каждый ребёнок с детства наделён восхитительным музыкальным инструментом- голосом, но, чтобы он зазвучал ярко и звонко, нужно регулярно его грамотно тренировать, развивая силу и звонкость детского голоса. А начинать нужно с самого раннего возраста.
Мы с педагогами детского сада №89 в своей каждодневной работе пользуемся весьма эффективными приёмами, позволяющими уже по прошествии пары осенних месяцев услышать, как малыши с удовольствием подпевают, повторяя за педагогом отдельные слова и слоги. По опыту знаю, что многие педагоги сталкиваются с такой проблемой, когда дети ясельной группы ни в какую не хотят открывать рот, не проявляют никакого интереса к музыкальной и певческой деятельности. Поэтому предлагаю вашему вниманию ряд приёмов, которыми могут воспользоваться при необходимости молодые специалисты.
Каждое музыкальное занятие в первой младшей группе начинается с песенки- приветствия Л. Хисматуллиной «Здравствуйте!». Нами немного видоизменены слова и движения. Песенка исполняется очень ярко и эмоционально, так, чтобы она представляла из себя действительно игру – очень забавную, побуждающую детей к веселью! Гиперэмоциональность музыкального руководителя и воспитателя заряжает малышей, вызывает в них интерес и живой отклик, поэтому они с радостью присоединяются, - хлопают, стучат по животику, машут локотками, играют ушками, звонко подговаривая : «хлоп-хлоп», «бух-бух», «вжух-вжух», «ух-ух» и т. д.
Наша находка, которой хочется поделиться, это игровой момент, когда мы с детьми хлопаем в ладоши и кричим «Урррааааа!». Это создаёт зажигательный настрой, приучает психику детей к позитиву, они стали меньше капризничать, но самое главное для развития голоса, - дети открывают рот, сами слышат свой звонкий голос, привыкают к нему. После любой песенки, игры, танца, и даже в группе призываю педагогов проделывать этот «трюк» с детьми! Простейший на первый взгляд приём поможет вам легко) добиться желаемых результатов. Что просто- то для роста, а что сложно- то ложно)
Следующий приём. К детям на занятие всегда приходит какой либо герой: собачка, петушок, мишка и т. д. Так вот у нас он не сразу появляется перед детьми, мы его зовём с подоконника, или со шкафа. Дети оказываются перед необходимостью в голос позвать, покричать : «Мишка! Привет! Иди к нам! Иди сюда!» Эти слова хорошо знакомы детям, и раз за разом проговаривая их на активизированной силе голоса, дети начинают звучать увереннее.
Песенка «Есть у деток ручки» на мотив «Жили у бабуси» - ещё одно замечательное подспорье в деле развития силы и звонкости голоса. Взрослые поют песенку, называя различные части тела, дети прихлопывая около ушка справа и слева, подпевают «да-да-да!». Иногда в песнях для малышей встречается подпевание слов, слогов не знакомых детям, или тех, с которыми они редко сталкиваются в своей разговорной практике. Слово же «Да!» - наверное, самое используемое, отсюда такой её успех у детей.
Песенку «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова мы также немного трансформировали, превратив в весёлую игру. Дети приговаривают «топ-топ!», с конце 1-ой части громко говорят «стоп!» и замирают. С началом 2-ой части начинают быстро притопывать ножками, пытаясь быстро приговаривать «топ-топ-топ-топ-топ». На дружное «Бух!» приседают на корточки, берутся за щечки, качают головой, приговаривая «Ой, упали, ой, упали и штанишки замарали!». ( Обратите внимание: эти выделенные гласные мы произносим, утрированно открывая рот, что в свою очередь способствует яркости голоса). Поднявшись, дети принимаются чистить свои штанишки, приговаривая «тюх-тюх-тюх!».
Вот небольшая часть приёмов, используемых нами. В работе с малышами первоочередное значение имеет эмоциональность и заинтересованность самих педагогов, мощная позитивная подача, доброжелательность. Без всего этого тяжело пробудить ответный интерес у детей, желание петь и играть вместе с вами.
Фрагменты наших занятий с применением вышеописанных приёмов вы можете увидеть на канале You Tube : https://youtu.be/UCMJLi-Ks7k
https://youtu.be/RCcuLVo9RgY
Пусть наш опыт будет Вам полезен!