Лучший педагог года

Конспект занятия «Развитие ритма речи» у детей дошкольного возраста

Морозова Галина
Конспект занятия «Развитие ритма речи» у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ритма речи

у детей дошкольного возраста

Ритм речи - регулярное повторение ударных и безударных, долгих и кратких слов.

Ритм играет организующую роль в тексте, он служит одним из средств формирования текста.

Младший дошкольный возраст

Замок

(пальчиковая игра)

Цель: развивать умение согласовывать речь с движениями.

Публикация «Конспект занятия „Развитие ритма речи“ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(Руки необходимо скрепить в замок, при этом переплетая пальцы. Произносить считалочку и раскачивать полученный замок в стороны)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (во время того как произносите слово «постучали» – касаетесь ладошками друг друга, при этом не расцепляя сплетенных пальчиков).

Покрутили, (так же, не расцепляя замок, одной ручкой тянетесь к себе, другой от себя, последовательно меняя их).

Потянули, (на этом слове следует потянуть ручки в разные стороны, пальцы при этом выпрямляя, но не расцепляя замок окончательно).

И открыли, (отпустив ручки, разводите их широко в стороны).

Здравствуйте, ладошки

(речевая игра)

Цель: развитие чувства ритма

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)

- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)

- Здравствуйте малышки — всем привет!

Средний дошкольный возраст

Тук-тук

(ритмическая игра)

Цель: Развитие чувства ритма движений и речи

(Отхлопывать ритм, проговаривая слова)

Тук, тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Туки-тук, туки-тук.

Туки-туки, тук, тук.

Туки, тук, тук, тук.

Тук, туки, туки, тук.

Хлопки в ладоши

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.

Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.

(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)

Старший дошкольный возраст

Ножки

Цель: развитие чувства темпа и ритма

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу

Разведчики

Цель: развитие чувства темпа и ритма

Взрослый отхлопывает несложный ритм (например, 2 медленных и 2 быстрых хлопка) и предлагает ребенку повторить этот «тайный шифр».

Когда задание станет получаться без ошибок, ритм уже не отхлопывается, а играется на музыкальном инструменте. (бубен, барабан, ксилофон)

Усложнение: взрослый отхлопывает ритм руками, а ребенок повторяет его на инструменте.

Азбука морзе

Цель: Развивать умение воспринимать чувство ритма и воспроизводить его самостоятельно.

Материал: По одной деревянной палочке на каждого ребёнка.

Педагог предлагает всем детям стать радистами и вслед зa ним передавать, простукивать разные сообщения.

ООооОО ОоооОО оооОО ОооОоо

Усложнение: дети придумывают ритмический рисунок самостоятельно, обозначают его символами и простукивают с другими детьми

Подготовительный к школе возраст

Веселые четверки

Цель: развитие чувства темпа и ритма

Дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

С началом звучания ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках (бубне) под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм хлопками за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.

Мебель

Цель: Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения и текст.

Материал: мяч.

(На каждое слово считалки - один удар мяча об пол)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «К вопросу о развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №10, Город Кострома. Тема «К вопросу о развитии чувства ритма у.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Развитие чувства ритма является составляющей начальной музыкальной деятельности детей. Вместе с тем значение ритма гораздо шире связано.

Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста» Слайд № 1 - заставка Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и внуки говорили правильно и красиво, чтобы.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.

Конспект НОД «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа» Форма: НОД Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания о строении сказок,.

Конспект родительского собрания в форме семинара-мастер-класса «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Подготовила.

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире ритма» Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей,.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Замечено, что часто дети испытывают затруднения у доски, понимая материал,.

Развитие инициативной речи у детей дошкольного возраста Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Виктор Мари Гюго Развитие речи - одна из ведущих и главных задач в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие ритма речи» у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 01:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие ритма речи» у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД