МААМ-картинки

Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

Наталья Астафьева
Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у детей дошкольного возраста

Слайд № 1 - заставка

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и внуки говорили правильно и красиво, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при этом трудностей. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение.

Публикация «Презентация „Развитие речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того,чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.

Слайд № 2

Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.

Слайд №3 - заставка

Начиная с самых ранних лет жизни речь ребенка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых.

Некоторые родители необъективны в оценке речи своего ребенка. Часто в семье, подлаживаясь к языку малыша, они долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить сюсюкают.

Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным. звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. А это абсолютно недопустимо!

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, при которых он будет испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учиться правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Важную роль в развитии речи ребенка играют детские книги. Они должны соответствовать его возрасту, быть доступны пониманию. Не следует ограничивать ребенка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Время от времени полезно прерывать чтение обсуждением услышанного.

Слайд № 4

Понятие «речь» очень обширно. Каждый из ее важнейших компонентов – звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь - неотделим от другого. Все они формируются в тесной взаимосвязи. Недоразвитие одного из них часто ведет к недоразвитию другого.

Более подробно остановимся на одном из важнейших компонентов речи – звукопроизношении.

Грамотная, четкая и ритмичная речь ребенка характеризуется правильным произношением звуков.

Слайд № 5

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (языка, губ, неба и т. д.)

Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Слайд № 6 -заставка

Предлагаем вашему вниманию некоторые упражнения артикуляционной гимнастики, с помощью которых можно овладеть нормами звукопроизношения

Слайд № 7- 11

Каждое упражнение артикуляционной гимнастики имеет свое название. Названия эти условные, но важно, чтобы дети их запоминали.

Слайд № 12

Помните! Если ребенок говорит, не разжимая губ или во время речи язык его недостаточно подвижен, вял, лежит на дне ротовой полости, качественного произношения не получится.

Слайд №13

Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений.

Слайд № 14 заставка

Установлено, что для усвоения правильного звукопроизношения необходимо не только достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать, различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи, контролировать собственное произношение, дифференцировать звуки: звонкие и глухие согласные (б-п, д-т, мягкие и твердые свистящие и шипящие (с-з, с-ш, ш-ж, сь-с и т. д., то есть у ребенка должен быть развит фонематический слух.

Слайд №15

Слайд № 16

Фонематический слух – способность воспринимать на слух и точно дифференцировать (различать) все звуки речи.

К 4-5 года в норме ребенок должен различать все звуки речи.

Слайд №17

Хорошо развитый фонематический слух в сочетании с артикуляционными упражнениями способствует более быстрому усвоению правильного звукопроизношения в целом.

Говоря о звукопроизношении, следует учитывать, что ребенку в 1-2 года необходимо произносить следующие звуки: а о э п б м;

В 2-3 года: и ы у ф в т д н г к х й;

В 3-4 года: с з ц ш ж ч щ;

В 4-5 лет: р л

Слайд № 18

Из таблицы видно, что к 4-5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Искаженное произношение звуков дошкольников до 4-5лет считается нормальным явлением и носит название возрастное или физиологическое нарушение.

И только после 4-5 лет нарушение звукопроизношения – это патология.

Слайд № 19 – заставка

Таким образом, именно с этого возраста и нужно начинать логопедическую работу по развитию речи.

Слайд №20

Неправильное произношение звуков приносит детям немного огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.

Слайд № 21 – заставка

Если в дошкольном возрасте у ребенка не выработано правильное звукопроизношение и внятность речи, то в школьном возрасте трудности значительно возрастают.

Ребенок станет комплектовать при ответе учителю и при общении со сверстниками, будет плохо справляться со звуковым анализом слов, писать так, как говорит, испытывать затруднения при чтении.

Начнут страдать внимание и память, появятся проблемы в поведении – агрессивность либо вялость, заторможенность. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. Проблем можно избежать, если вовремя, в дошкольном возрасте уделить должное внимание исправлению нарушенного звукопроизношения.

Оказание логопедической помощи практически невозможно без участия родителей.

Одной из важных обязанностей родителей, дети которых занимаются с учителем-логопедом, является продолжение логопедической работы с ребенком дома, т. е. выполнение домашних заданий.

Для автоматизации (закрепления) правильного произношения звуков и формирования фонематического слуха мы часто используем на занятиях и вам очень рекомендуем следующие задания.

Как вы помните, фонематический слух- это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать (различать) все звуки речи.

Слайд № 22

Задания на развитие фонематического слуха.

Слайды № 23-28

Большой эффект в логопедической работе дает использование чистоговорок, скороговорок.

Великолепные упражнения для отработки правильной, четкой речи. Они развивают фонематический слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Слайды № 29-30 Чистоговорки

Слайды № 31-32 Скороговорки

Слайд № 33 - заставка

Речь- чудесный дар природы- не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, т. е. очень важно помочь, как можно успешнее овладеть прекрасным даром.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Консультация для педагогов «Влияние наглядного моделирования на развитие связной речи детей дошкольного возраста». Презентация Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Каждый ребенок любознателен от природы. А в условиях стремительно развивающегося современного мира - вдвойне, ведь столько нового, неизведанного.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека.

Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста» Адресат: дети 6-7 лет Цель: Социально-коммуникативное развитие Задачи: -Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Тема: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых.

Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора» Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и.

Презентация «Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста» Развитие самосознания и самооценки у детей дошкольного возраста Выполнила: Крылова Елена Васильевна Две стороны развития личности ребенка.

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста» Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.

Презентация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» В одном царстве – государстве под названием «Сенсорика» жил один цветок, да не простой. Он всегда дарил всем хорошее настроение «улыбку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 21:20
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД