Наталья Сафиулина
Конспект НОД по развитию речи «Заколдованный город» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
общеразвивающей направленности
Тема: «Заколдованный город»
Воспитатель: Сафиулина Н. А
г. Черногорск
2022г.
Тема: «Заколдованный город» (развитие речевого развития и эмоциональной сферы воспитанников).
Темочки:
Цель: создание социальной ситуации для речевого развития и эмоциональной сферы у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности посредствам игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи:
1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
2. создать условия для закрепления знаний об основных видах эмоциональных состояний (познавательное развитие);
3. создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
5. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);
6. создать условия для интереса к виртуальным видам пространства (психологическая развивающая работа);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. коммуникативная деятельность (общение воспитанника со взрослыми и сверстниками);
2. игровая деятельность.
Оборудование: Телевизор, запись звуков, воздушный шарик с посланием, ковер, сенсорная тропа для ног, контейнер с песком, карта с изображением маршрута, мешочки, карточки, с изображением разных эмоций (злость, грусть, радость, удивление, страх).
Место проведения: групповое помещение дошкольного учреждения.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Создание социальной ситуации
(незаметно для детей в группе появляется воздушный шарик на котором написано послание, в котором описывается проблемная ситуация – город остался без ярких красок. Чем можем помочь). Воспитатель не обращает на воздушный шарик внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Условия для создания проблемной ситуации.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия детьми решения.
Воспитатель: Ребята, а на шарике что-то написано?
А вы не сможете еще прочитать.
Предложить помощь: А вам помочь? Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Воспитатель:читаем послание
Здравствуйте, уважаемые ребята,
Мы жители города,
Обращаемся к вам с призывом о помощи
Злой волшебник Обижалкин
заколдовал всех и забрал все наши эмоции!
Помогите нам!
Что же делать?
Вы знаете, ребята, мне их очень жаль. А мы с вами сможем им помочь? Что же делать? Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для принятия детьми решения.
Произнесение волшебного заклинания
Воспитатель: отправимся в заколдованный город? Вы хотите?
А на шарике еще написано заклинание, с помощью которого мы в него попадем.
Читаем заклинание:
На полянку мы пойдем,
Что-то важное найдем! (подходят к полянке)
Дружно рядышком присядем
И ладошки все потянем!
(садятся на полянку и протягивают ладошки к центру)
Скажем: «Чудо покажись!»
Скажем: «Чудо появись!»
(Воспитатель обращает внимание на ковер «ковер-самолет»).
- Что это такое?
- А для чего он тут лежит? Дети с воспитателем говорят волшебные слова.
Ответы детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Игра «Наберемся сил»
(ресурсное упражнение)
Оправимся мы в путешествие на волшебном ковре – самолете. Дети рассаживаются вокруг ковра, беру его за края, и натягивают в стороны.
Чтобы отправиться в путешествие, нам надо набраться сил, каждый из вас по очереди проходит по волшебной сенсорной дорожке, наберется сил, чтобы одолеть злого волшебника. Взаимодействие детей друг с другом. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития интереса к виртуальным видам пространства и времени.
Основная часть На экране появляются слайд с изображением «Заколдованный город» Воспитатель незаметно находит послание от Злого волшебника Обижалкина и читает:
-Я расколдую всех и верну настроение, если вы выполните мои испытания. Вручает карту с маршрутом испытаний.
Воспитатель: ну, что, ребята будем делать? Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Игра «Эмоции» Воспитатель: какое же первое испытание (смотрим на карту).
Скажите, мне, какая эмоция изображена на экране? Предположения детей:
(радость, грусть, злость, удивление, страх) Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Уточнение знаний основных видов эмоциональных состояний.
Игра «Волшебные мешочки»
Второе испытание: найти мешочки с карточками эмоций)
Нужно сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции, а во второй - положительные.
В первый мешочек можно даже покричать.
(игра проводится в музыкальном сопровождении. Дети выбирают способы выражения эмоций.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития умения выражать эмоции при помощи невербального общения.
Упражнение «Рисуем эмоции»
(развитие способности понимать эмоциональное состояние человека)
Воспитатель: ребята, жители города жили долго без эмоций. А как же нам их сделать эмоциональными?
Посмотрите на карту, какое последнее задание мы должны выполнить?
(на столе стоит мини-ящик с песком).
Ребята, какие эмоции вы изобразили на песке? Расскажите.
Ребята, у нас с вами получилось!
(на экране появляются слайд с изображением маленьких человечков, которые демонстрируют разные эмоции в звуковом сопровождении). Ответы детей (изобразить смайлики с разными эмоциями на песке).
Ответы детей.
Дети в рисуют различные эмоции на песке. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития тактильной чувствительности.
Уточнение знаний основных видов эмоциональных состояний.
Нахождение волшебной палочки
(использование ресурсов для решения проблемы) Воспитатель: все задания мы с вами выполнили, теперь пришло время подумать, как же расколдуем город?
А для чего здесь лежит волшебная палочка (воспитатель указывает на нее?
Используется звуковая запись, которая дает понять детям, что волшебство произошло. Ура, получилось. Дети находят волшебную палочку.
Ответы детей.
Условия для развития интереса к виртуальным видам пространства и времени (психологическая развивающая работа).
Завершение занятия Разговор – имитация по телефону со злым волшебником Обижалкиным Воспитатель: Волшебник Обижалкин сказал, что мы справились с его испытаниями и расколдовали жителей города и что он больше не будет вредить, что хочет совершать только добрые дела!
Возвращение Воспитатель: а нам пора возвращаться, повторяйте за мной:
Дружно рядышком присядем
И ладошки все потянем!
(садятся на корточки на «Ковер- самолет» протягивают ладошки к центру)
Вот мы и вернулись!
Условия для развития позитивного внутреннего мира ребенка.
Рефлексия Воспитатель: ребята, а сейчас я вам раздам каждому по 3 картинки человечков: улыбающегося, спокойного и грустного.
Покажи мне ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Демонстрация карточек. Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию.