Апалонова Наталья
Родительское собрание «Взаимодействие ГБОУ с семьёй». Мастер-класс «Как научить ребёнка сочинять сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Взаимодействие ГБОУ с семьёй».
Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказку»
Протокол родительского заседания.
На заседании присутствовало 20 родителей
20 – детей
Старший педагог: Миславская Мария Гавриловна.
Заведующая: Шункина Наталья Петровна.
Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие ГБОУ с семьёй“, Мастер-класс „Как научить ребёнка сочинять сказки“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Музыкальный руководитель: Миронова Таисия Николаевна, воспитатели детского сада (коллеги).
План
1. Интегрированное занятие «Колобок на окошке»
2. Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказки
3. Конкурс на лучшего чтеца на тему «Зима»
Заседание проводилось с участием детей. В начале был проведён просмотр музыкальных клипов «Наши любимые сказки» Затем Наталья Николаевна показала с детьми интегрированное занятие «Колобок на окошке» Дети очень выразительно рассказывали стихи о колобке, дарили ему ласковые слова, а потом украшали для колобка ставенки. Дети составляли узоры с помощью: ватных палочек, фломастеров. Очень хорошо проанализировал колобок детские работы. Снова дети и взрослые посмотрели музыкальные клипы «В гостях у сказки»
Дальше Наталья Николаевна провела «Мастер – класс» на тему: «Как научить детей сочинять сказки» И взрослые и дети с удовольствием принимали участие, изготовляли зайчиков из платочков, которые воспитатель заранее приготовила. Все с интересом слушали сказку. Наталья Николаевна поручила родителям дома придумать со своими детьми свои сказки. Снова был проведё н короткометражный просмотр музыкального клипа на тему: «Зима».
Затем Наталья Николаевна провела конкурс на лучшего чтеца на тему: «Зима» Дети очень выразительно рассказывали стихи. Жюри Мария Гавриловна и Таисия Николаевна справедливо оценили выступления детей. Лучшем чтецом оказался Мурод Худайберганов. Но все дети получили награду – шоколадные медали.
Родители тоже рассказали стихи о зиме, также, пояснили почему они выбрали тот или иной стих. В конце заседания Мария Гавриловна отметила, что как интересно протекает жизнь в детском саду, когда родители в жизни группы принимают активное участие. Пожелала успехов в дальнейшем ещё больше принимать участие в жизни детей.
(незаметно для детей в группу прикатывается колобок)
Воспитатель: Ой, дети, это кто к нам прикатился.
Дети: Колобок
Колобок: Здравствуйте дети, а я узнал, что у вас сегодня будет что – то интересное и решил к вам заглянуть.
Воспитатель: Правильно сделал уважаемый колобок. У нас сегодня замечательное занятие, мы будем клеить, рисовать на тему: «Колобок на окошке»
Колобок: Это, что про меня, тогда я можно останусь и посмотрю.
Воспитатель: Ну, конечно же можно дорогой колобок, ведь мы тебя очень, очень любим, и хотим тебе подарить ласковые слова: (какой ты весёлый, какой ты шустрый, какой красивый, тёплый и т. д.)
Колобок: спасибо вам за тёплые слова. Я теперь действительно верю. Что вы меня любите. Воспитатель: Мы не только тебя любим, но и беспокоимся о твоём будущем.
Колобок: А что это вы обо мне беспокоитесь, ведь со мной ничего не случилось!
Воспитатель: Не случилось, так может случиться, вот послушай.
(дети рассказывают стихи о колобке) последний стих: «Только рыжая лиса колобка погубит видно, рыжая лиса песенок не любит». Вот этого мы и боимся. И не хотим, чтобы наши, колобки глядя на тебя тоже захотели покатиться навстречу приключениям.
Колобок: Беспокоиться не надо, я уже придумал, что нужно сделать для того, чтобы колобки ваши не захотели убегать. Нужно красиво украсить ставенки, чтобы колобкам понравилось и тогда они никогда не захотят укатиться.
Воспитатель: А наши дети умеют составлять узоры на разных геометрических фигурах. А сегодня мы попробуем составить узоры из снежинок на ставенках, т. к. сейчас время года «зима». Дети рисовать будут по желанию фломастерами или ватными палочками.
Вспоминаем с детьми, как правильно нужно составить узор, чередовать большие снежинки с маленькими, также чередовать цвета фломастеров). По ходу работы напоминаю о правилах работы с клеем. После того как дети составили узор, предлагаю наклеить колобков. Дорисовать некоторые детали ватными палочками.
В конце занятия колобок обращает внимание на работу одного ребёнка, то на другого, восхищается, делает подробный анализ, хвалит.
Колобок: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие, а я знаете, что решил не катиться дальше в лес, а вернуться на своё окошко к бабушке и дедушке я думаю, мне там будет намного лучше.
Воспитатель: молодец колобок, что принял такое решение. Теперь мы за тебя спокойны (прощаются, колобок укатывается)
Мастер – класс «Как научить детей сочинять сказку»
Уважаемые родители вы знаете о том, что детей нужно учить, не только рассказывать и пересказывать сказки и маленькие рассказы, но и учить сочинять сказки и рассказы. А вы знаете дорогие родители, что в каждом из нас живёт сказочник – это воображение и фантазия. И если ребёнок обладает в достаточной норме фантазией и воображением, то у него уже сформирован образ будущего, т. е. ребёнок в дальнейшей жизни будет пользоваться успехом во многих сферах жизни. Вот сегодня мы поучимся сочинять сказку. А вы делайте вместе со мной. Для этого нужно взять тряпочку квадратной формы или носовой платок.
Жила была тряпочка лежала она, лежала и думает, ну кому вот я только нужна такая измятая не кому не нужная. Но вот пришли руки, посмотрели на тряпочку, расправили её, перевернули и придумали некую технику. И стали они её сворачивать мелко. Мелко с одного уголка до середины. Затем сложить свёрнутый платочек на указательном пальце пополам. На среднем пальце сделать дырочку и просунуть в неё концы платочка. Как завязывают мужской галстук. Потянуть за концы платочка – это ушки зайчика, подумали дети и правильно подумали это и есть зайчик на пальчик. С помощью этого зайчика можно придумать любую сказку или историю, например:
Жил – был зайчик, он всегда был такой грустный, потому, что у него не было друзей, и ему не с кем было поиграть, пообщаться. А рядом с зайчиком жила семейка зверушек и оттуда всегда доносился смех и веселье. Они вместе играли, общались, веселились. И вот однажды мышонок шёл мимо зайчика. Зайчик спрашивает его: «А куда ты идёшь мышонок», «Я иду по делам» - отвечает мышонок. «А возьми меня с собой» - говорит зайчонок. Я бы взял тебя с собой, но в следующей раз. А сегодня мне нужно туда идти одному. И ушёл. А зайчик снова стал грустить. Но, когда мышонок возвращался назад, он вспомнил про зайчика, ему стало не по себе, и он быстро побежал домой. Придя домой, он рассказал своим друзьям про зайчика. Тогда зверушки решили пригласить его к себе в гости, чтобы познакомиться. Зайчик с удовольствием принял приглашение. С тех пор зайчик некогда не грустил, потому что у него появились замечательные друзья.
А вам уважаемые родители предлагаю дома, вместе со своими детьми сочинить свои сказки. Я думаю, что ваши сказки будут намного интереснее Удачи вам!
Просмотр музыкального клипа «Зима – красавица».
Дорогие родители вам было дано домашнее задание выучить стихотворение на тему «Зима» и рассказать чем вам понравился то или иное стихотворение. Также выучить с детьми стихи, для конкурса «Лучший чтец», научить детей рассказывать громко, чётко произнося слова, выразительно (родители и дети рассказывают стихи)