Татьяна Скороходова
Развитие речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка»
«Про запасливую сороку»
Развитие речи с детьми второй младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
Подготовила и провела воспитатель Скороходова Т. А.
Тема: «Про запасливую сороку»
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе „Про запасливую сороку“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Цель развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря
Задачи. - Знакомство со звуком [О], формировать представление о звукоразличении
- Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания.
- Воспитывать желание помогать.
Оборудование: плоскостные изображения: сороки, осенних деревьев с гнездом и различными предметами в нем, артикуляционные карточки с изображением широкой трубочки и узкой, карандаш, листы с иллюстрациями ;фланелеграф и к нему карточки с рисунками оранжевого и желтого цвета, фоновая музыка прогулка в лес.
Непосредственно образовательная деятельность.
Д/игра «Угадай звук»
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую в гости сороку.
- Что у нее в клюве?
- Трубочка (картинка с нарисованной трубочкой.)
- Ребята, у меня есть еще одна трубочка (достает ее из сундучка)
Воспитатель показывает картинку с широкой трубочкой. А затем с узкой.
- Это одинаковые трубочки?
- Чем они отличаются?
- Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой трубочкой? (Звук [У]).
- Теперь произнесем звук [О]. Какая получится трубочка?
Игра «Угадай звук». Воспитатель показывает поочередно картинки с узкой трубочкой, звук [У] и с широкой (звук [О]).
- В словах: облако, обруч, ослик, осы. Слышится звук [О] произносить утрированно (дети повторяют за воспитателем слова,
д/ игра «Желтые и оранжевые картинки»
- - В словах: утюг, утка, улитка, какой слышится звук?
- Ребята, в сундучке что – то лежит. Дети достают картинки.
- Какого цвета картинки (желтого и оранжевого)
- При каком звуке губы образуют широкую трубочку, а при каком - узкую?
- Назовите все оранжевые картинки. Какой из двух звуков [О] или [У] – слышится в этих словах? (Звук [У]). Дети выкладывают оранжевые картинки на фланелеграф. Какую трубочку мы положим рядом с этими картинками? (дети выбирают картинку и изображением узкой трубочки и поют звук. (Аналогично со звуком [О]). Дети называют картинки желтого цвета и выставляют их на фланелиграф, произносят звук[О] .Воспитатель просит выставить соответствующую картинку трубочки.
Картинку дети найти не могут.
Проблемная ситуация.
- Как жаль, игру мы закончить не можем. Картинки нет. Куда она могла подеваться? Сорока куда – то улетела?
- Дети высказывают свои предложения, где искать картинку.
Нужно найти сороку и спросить у неё.
Воспитатель выясняет, где живет сорока. Дети под музыку отправляются в лес в гости к сороке.
Физминутка. Дети выполняют движения по тексту.
В лес идем искать сороку
Выше ноги поднимай.
И под веткой наклоняйся, нагибайся, проползай.
Ох, ох что за гром, (руки к щекам, наклоны в стороны)
Ох, ох, что за стук.
Дятел строит
Новый дом (движениями рук изображают стены, крышу).
Стук, стук, стук (указательным пальцем стучат по ладошке)
Игры со словами
-Где нам отыскать дом сороки?
-Дети находят дом сороки (гнездо на плоскостном дереве)
Дети рассказывают сороки зачем они ее искали.
Сорока говорит, что в слове «соро-о-ока, есть звук [О], поэтому она забрала себе широкую трубочку.
Дети просят отдать трубочку чтоб закончить игру.
- Я отдам вам трубочку, если вы мне поможете.
- Ребята, поможем?
- Ответы детей.
-Что нужно делать?
- Я жду гостей, а посадить мне их всех в гнезде негде, что мне делать?
- Посмотрите, сколько разных предметов притащила в свое гнездо сорока. Назовите их. В гнезде стало очень тесно. Без нашей помощи ей не обойтись.
- Места будет больше, если предметы станут маленькими. Для этого каждый предмет нужно назвать ласково. Это сможете сделать, только вы. (Дети называют ласково каждый предмет) Ну, что уменьшились предметы? (Нет). Значит, этот способ не помог, (Воспитатель задумывается) Придумала! Не теряем времени зря садимся за столы, дорисовываем вокруг гнезда дополнительные веточки. (Дети дорисовывают простым карандашом веточки у гнезда по белым линиям на рисунке)
- Ну вот, теперь гнездо у сороки благодаря вам стало больше и теперь она может к себе пригласить гостей.
Пальчиковая игра. «Сорока – белобока»
(потереть круговыми движениями ладонь одной руки, четырьмя пальцами другой руки)
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(Дети поочередно загибают пальцы)
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на поскребышки
- Сорока благодарит ребят за помощь и отдает обещанную картинку. Дети возвращаются в группу из леса.
- Ребята, теперь мы можем закончить игру? Дети кладут трубочку к желтым картинкам
Итог: - Мы сегодня, молодцы. У сороки в гнезде порядок навели, познакомились с новым звуком[О], научились играть в новую игру.