Жинкина Юлия
Развитие речи в средней группе с помощью конструирования
▼ Скачать
Основная проблема, состоит в том, что в нашей группе есть дети с речевыми нарушениями. Мы обратили внимание, что занятия по конструированию, носят коррекционную направленность, так как они способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию речевой активности у детей.
Цель : Способствовать развитию речи детей с помощью конструирования.
Задачи :
Публикация «Развитие речи в средней группе с помощью конструирования» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
– Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
2. – Активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи
В работе мы использовали модель трех вопросов :
Какие конструкторы вы знаете (название)
Что можно сделать из конструктора?
Как это делать?
У нас в основном дети играют с деревянным (Бабашки, Магнитным и LEGO.
Мы познакомили детей с различным строительным материалом
Рассказали как называются детали конструктора
Предложили построить все вместе большой сказочный замок.
Во время конструирования упражняли детей в правильном названии строительных материалов.
Использовали схемы для речевого развития детей.
Задаем вопросы : Что ты хочешь построить?
Какие детали выберешь по форме?
Какие по цвету?
Чем будешь скреплять?
После постройки :
А что ты сделал?
Какие детали по форме брал?
Какие детали по цвету?
Как или чем ты их соединял?
Мы использовали – индивидуальную
- подгрупповую
- коллективную работу
Так же не мало важное – это работа с родителями.
Необходимо у родителей вызвать желание участвовать вместе с ребенком в конструировании. Так же это взаимодействие с ребенком на основе сотрудничества.
Рекомендации родителям, какой конструктор лучше приобрести домой
Консультации для родителей, Как привлечь ребенка к конструированию, Какие речевые игры можно предложить.