Алёна Русанова
Развитие речи в средней группе на тему «Пожарная машина»
▼ Скачать +Заказ
Тема. Пожарная машина.
Цель. Обогащение и активизация словаря детей по теме – «Пожарная машина».
Задачи:
Развитие словаря: обогащать речь детей словами на тему «Пожарная машина» (пожар, пожарная машина, пожарный, сирена, шланг, спички).
Публикация «Развитие речи в средней группе на тему „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Звуковая культура речи:
· Закреплять правильное произношение звуков [ш], [у].
· Развивать речевой слух и речевое дыхание.
· Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Грамматический строй речи:
· Активизировать предлоги и глаголы в предложениях.
· Подсказывать правильную форму слова.
· Учить строить простые предложения.
· Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Связная речь:
· Развивать диалогическую форму речи.
· Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
· Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
· Формировать потребность делиться впечатлениями со взрослыми.
Познавательное развитие: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, общую моторику.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать дружеские взаимоотношения.
· Воспитывать желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
· Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
· Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: показ образца, повтор, игровые приёмы, мотивация, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушка кошка, иллюстрация к потешке «Кошкин дом», пазл «Пожарная машина», иллюстрации с огнём, с пожарной машиной, магнитная доска, раскраска «Пожарная машина».
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Марковна, сегодня мы с вами будем играть. - Какое у вас настроение? - У меня сегодня тоже отличное настроение! - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? - Сейчас я посмотрю, кто это у нас плачет. - Кошка плачет, ей очень грустно. Почему же ты плачешь? «Дон – дон- дон Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, Но не добежала, - Здравствуйте! - Хорошее. - Это кошка. Дети стоят полукругом перед магнитной доской. Дети сидят полукругом перед магнитной доской. Выношу игрушку кошки. Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Воду расплескала. Дон-дон-дон, Загорелся кошкин дом. Бежит уточка с ковшом, Да ковш уронила, Воду-то разлила. Дон-дон-Дон, Погорел кошкин дом.» - Ребята, что же случилось у кошки, почему она плачет? - У кошки сгорел дом. Надо кошечку пожалеть, погладить. Бедная кошка. - Сегодня мы будем веселить кошку, чтобы ей было не грустно. Расскажем ей, что нужно делать, чтобы не было пожара. - Поможем кошке?
- У меня есть для вас загадка, слушайте внимательно:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
- Люди очень давно научились добывать огонь. На огне можно приготовить пищу. От огня можно согреться. Огонь даёт свет.
- Посмотрите – огонь может быть добрым и злым. Как вы думаете, где здесь добрый огонь?
- А почему вы так решили?
- Посмотрите, его руки обращены к нам, он готов помочь – согреть нас, дать свой свет.
- Как нам может помочь добрый огонь?
- Огонь нас согревает. Скажем хором.
- Чем ещё нам поможет огонь?
- На огне можно приготовить еду. Повторите вместе со мной.
- Ещё огонь даёт нам свет.
- А это какой огонь?
- Он злой, посмотрите, какая у него злая улыбка. Он будто смеётся над нами и готов жечь всё кругом.
- Огонь бывает злым, от такого огня может начаться пожар. Это очень страшно. Злой огонь сжигает всё на своём пути, превращает в пепел.
- Ребята, а вы будете дружить со злым огнём?
- Дружить со злым огнём очень опасно. А с добрым огнём можно подружиться?
- Почему можно дружить с добрым огнём?
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображён?
- На картинке изображён мальчик, а что он делает? Что у него в руках?
- Мальчик поджёг спички и начался пожар. Ребята, а разве можно играть со спичками и поджигать их?
- Со спичками играть нельзя, спички детям не игрушки. Скажем все вместе – спички детям не игрушки.
- А кто изображён на этой картинке?
- Что делают дети?
- Скажем хором – дети смотрят на огонь.
- А смотреть на огонь можно?
- Смотреть на огонь можно, только нельзя сидеть очень близко к нему.
- Посмотрите на эти две картинки и скажите, на какой картинке изображён злой огонь.
- Правильно, а почему?
- А на второй картинке какой огонь?
- Почему на второй картинке добрый огонь?
- Молодцы!
-У нашей кошки случилась беда. Произошёл пожар, потому что кто-то неосторожно обращался с огнём.
- Чем можно тушить пожар?
- Правильно, пожар можно потушить водой. Повторим хором – пожар можно потушить водой.
- А как называется человек, который тушит пожары?
- Какие вы молодцы! Пожарный тушит пожары – скажем вместе.
- Работа пожарных очень сложная. Они должны спасать людей, тушить пожары.
- Если эти люди не боятся огня, какие они?
- Правильно. Повторяйте за мной – пожарный должен быть смелым.
Ещё каким?
- Пожарный должен быть сильным – скажем вместе.
А ещё?
- Скажем хором – пожарный должен быть отважным.
- Пожарные очень сильные и каждое утро они делают зарядку. Мы же с вами хотим быть сильными, как пожарные?
- Становитесь дружно в круг, будем делать зарядку!
По дорожке я шагаю
Топ-топ, ножки топ!
И в ладоши ударяю
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Сяду-встану, сяду-встану
И как мячик подскачу,
Приседать я не устану
Я пожарным стать хочу
-Теперь мы будем сильными и смелыми, как настоящие пожарные!
- Ребята, а на чём ездят пожарные?
- А какая у пожарных машина?
- Посмотрите, это пожарная машина. Вы узнаете её, если увидите на улице?
- А как вы поняли, что это пожарная машина?
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
-Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро?
- Правильно, пожарная машина едет быстро. Давайте скажем вместе.
- А почему пожарная машина едет быстро?
- Когда пожарная машина едет тушить пожар, её не только видно, потому что она красная, её ещё и слышно. У пожарной машины есть сирена. Послушайте.
- Как звучит сирена? Ууу-уу-уу.
- А теперь громко-громко – уууу-у-уу-уу.
- Теперь скажем тихонечко – у-у-у-у.
- Чем пожарные тушат огонь?
- Пожарные тушат огонь водой. А откуда пожарные берут воду?
- Пожарные берут воду из шланга. Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шланга?
- Теперь мы всё знаем о пожарных! И можем сами ими стать. Но для этого нам нужна пожарная машина.
- Подойдите к столу, сейчас я каждому дам по пазлу и мы с вами соберём их.
- Ребята, что мы собрали?
- Теперь мы можем ехать тушить пожар, идите скорее за мной! Машина ждёт!
- Чтобы быстро добраться до места пожара, нам нужно включить сирену. Все помнят, как звучит сирена?
- Поехали!
- Вот мы с вами и приехали, идите за мной скорее, нужно потушить пожар!
- Представьте, что у каждого из вас в руке шланг. Возьмите его крепко, нацельтесь на огонь, который вы видите, и начинайте тушить его.
- Как шипит вода, выливаясь из шланга?
- Теперь вместе тушим пожар.
- Ребята, у нас с вами получилось затушить пожар! Пора возвращаться в сад – садитесь в пожарную машину.
- Вам понравилось сегодня играть?
- Что мы с вами сегодня делали?
- А что мы сегодня узнали?
- Спички детям не игрушки – скажем вместе.
- Ребята, наша кошка успокоилась, она больше не плачет. Ей очень понравилось, как вы играли, поэтому она хочет вам подарить раскраску. Скажите кошке спасибо
- Кошке пора идти. До свидания, ребята!