Виктория Щелчкова
Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами игры-драматизации по мотивам сказки «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта Н. О. Д. по развитию речи с элементами игры – драматизации
по мотивам сказки «Красная шапочка, на новый лад»
Средняя группа (4 – 5 лет)
Форма работы с детьми: подгрупповая
Воспитатель: Щелчкова В. Н.
Тема: Игра – драматизация по сказке «Красная Шапочка» на новый лад.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами игры-драматизации по мотивам сказки „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, двигательная деятельность.
Цель: Владенье речью, как средством коммуникации при драматизации сказки «Красная шапочка»; познания и самовыражения.
Задачи:
Образовательные.
-формировать у детей интерес к игре;
- формировать правильное звукопроизношение;
- закреплять знания народных сказок и их героев;
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-обогащать активный и пассивный словарь детей;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие :
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- развивать фонематический слух;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству; Предварительная работа:
Предварительная работа:
Чтение сказки «Красная шапочка», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседы о русских народных сказках, заучивание стихотворных текстов. Игры : «Угадай, кто кричит?», «Изобрази животное», прослушивание музыкальных композиций.
«Чей силуэт?», «Собери правильно картинку». «Из какой сказки?», изготовление декораций и костюмов персонажей совместно с родителями, воспитателем.
Декорация:
домик, накрыт стол, макеты деревьев, пенек, ноутбук, коляска с куклой.
Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат
1 этап Психологический настрой. Приветствие, установление зрительного, слухового контакта Эмоциональная поддержка детей Участие в приветствии Психологическая готовность
2 этап Мотивационно-побудительный.
Формирование умения вести диалог, развивать воображение Постановка вопросов Ответы Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу
3 этап Актуализация. Формирование умения рассказывать заученные слова с выражением, сопровождать их движениями в такт
4. Этап заключительный. Решили проблемную ситуацию Театрализация сказки, оказание помощи при затруднении
Постановка вопросов Включение в деятельность, обыгрывание сказки при помощи воспитателя, самостоятельная деятельность
Участие в диалоге, рассуждения Театрализация сказки
Поощрение правильного решения
1. Организационный момент.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие и к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!
Давайте начнем наше занятие с приветствия
(проводится ритуал приветствия)
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок – все улыбаются
Руку дружбы протяни – протягивают руки по очереди
Друга за руки возьми – берутся за руки
Поклонись – ка ты друг другу – поклон в круг
Передай тепло по кругу – хлопают двумя руками в ладоши соседу.
Давайте ребята поздороваемся с гостями с начало тихо, а потом громко. Молодцы!
Вот мы поделились теплом и добром друг с другом и нашими гостями.
2. Основная часть.
Ребята, чтобы гости вас услышали, давайте договоримся говорить громко, четко и внятно. Давайте подготовим наши язычки.
1. Скороговорка:
Ра – ра – ра – мы веселые с утра,
Ро – ро – ро – светит солнышко в окно,
Ру – ру – ру – я с ребятами дружу,
Ры – ры – ры – мы дружны и добры.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да).
Сегодня к вам придет необычная гостья: Бабушка - Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:
«Бабушка – Забавушка!
Дети в гости ждут тебя.
Тс – с – с. Тихо, тишина
Может бабушка пришла!
Пойду ее поищу.
(выхожу, накидываю платок)
Б. З. : Здравствуйте, дети!
Какие вы хорошие.
А я принесла вам сундучок,
Сундучок – то не простой
Он волшебный, не пустой
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? Какие?
(дети называют сказки)
Я вам принесла тоже сказку
Хотите, мы ее обыграем? (ответы детей)
Б. З. Ой, а где мой сундучок?
Поищите – ка, ребятки,
Где я его поставила?
2. Игра на ориентировку в пространстве
(дети находят сундучок в группе, под платком)
Б. З. Вот сундук – сундучок
На дверях висит замок.
Что же делать, как нам быть?
Как замочек нам открыть?
3. Проблемная ситуация «Как открыть замок?»
(дети предлагают разные способы)
Б. З. А давайте вот так попробуем открыть, садитесь на стульчики.
4. Пальчиковая игра «Замок»
Посмотрите, сундучок – ладонями изображают прямоугольник
На двери висит замок – пальцы, сжатые в замок.
Открывает его волк: дерг- дерг, дерг – дерг
(руки сжаты в замок, движутся вперед – назад, влево, вправо.)
А теперь 3 раза дуем (вдох через нос 3 раза дуем)
Лягушонок скок, да скок
И ключом открыл замок.
(пальцы разжимаются, изображая сундучок)
Б. З. – А что здесь лежит?
Показываю картинку с Красной Шапочкой.
_ В какую сказку будем играть? (ответы детей)
(достает маски и одевает детям)
1, 2, 3, 4, 5 – пора нам сказку встречать.
А мы немного посидим, и на вас поглядим (детям зрителям)
4. Драматизация сказки «Красная шапочка»
Декорация: домик, стол накрыт, за столом «мама» Красной Шапочки. Напротив – макеты деревьев, за деревьями «Волк», «2 Белочки», «2 лягушонка» - дети в костюмах.
Б. З. : Лес дремучий сладко спит, на холмах подушки.
Домик там один стоит, прямо на опушке.
В доме девочка живет.
И поверьте все вы, что прекраснее ее
Нет на белом свете!
Красная шапочка выходит с коляской, катает куклу, напевая:
К. Ш. : Баю – баю – баюшок
Ляжет дочка на бочок,
На пуховую кровать,
Будет Дочка крепко спать.
Аа – а, Аа – а, будет дочка крепко спать.
Мама: «Доченька, иди сюда моя родная,
Садись, чаю попьем.
(пьют чай)
Наша бабушка по тебе заскучала,
Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
К. Ш. : Хорошо, мамочка, к бабушке схожу, дорогую навещу.
К. Ш. : (обращается к кукле)
Ты, тихонько посиди,
И меня здесь подожди.
Я к бабушке схожу, и гостинцы отнесу (берет корзинку)
(Под музыку идет по залу, «змейкой» с корзинкой).
(С окончанием музыка садиться на «пенек»)
К. Ш. : Сяду на пенек, отдохну чуток.
Волк: Выглядывает из – «куста»
Ха – ха – ха, ха – ха – ха
До чего она глупа.
Если я ее поймаю, то сильно напугаю!
Ох! Зачесались руки, весь чешусь от скуки.
Звучит музыка (прыгают белочки возле елочек)
К. Ш. подходит к белочке и волку.
К. Ш. : Ой, здравствуйте мои хорошие, как у вас дела?
Белочка1: С ветки на ветку прыгаем, за порядком в лесу смотрим,
(Василина К.)
Грибы и ягоды собираем.
К. Ш. : Молодцы, мои подружки, белочки!
Вы настоящие лесные хозяюшки.
Рада встрече была.
А теперь идти пора. Пока (выходит из группы в приемную)
К. Ш. поворачивается, волк пытается ее напугать.
Белочка 2. : Ах, вон проказник, ступай. (София И)
К. Ш. не пугай!
Мы тебя, злодея, знаем.
Шишками закидаем (бросает в волка шишки)
Волк: Ой, ой, ой! – больно мне!
Попала шишка по спине.
Лучше сяду на пенек,
Отдохну один денек.
Шишки, раны полечу.
И девчонку проглочу.
Звучит музыка – выходят лягушата.
1. Л. : Волка будем мы лечить, Есения А.
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому, серому волчишке.
2. Лучше ты не болей, Слава С.
А заведи себе друзей.
В, : Уходите, вы отсюда.
Как бы не было вам худо!
(Белочка и лягушонок прячутся за макетами деревьев).
А вот, кажется и она, Красная Шапочка (звучит музыка, проходят дровосеки, волк прячется за деревом)
(К. Ш. и волк подходят к домику бабушки, волк крадется сзади).
Бабушка: Внученька, моя, рада видеть я тебя!
Вижу здесь ты не одна,
Вижу, друга привела.
Бабушка: Проходите за ограду,
Видеть вас я очень рада.
Да за стол присядьте с нами,
Ешьте пироги с грибами.
(Садятся)
Волк: встает, поворачивается к зрителям.
В. : Вот обидно, вот досада
Съесть обеих?
Нет не надо.
Стало стыдно мне друзья,
Больше так не буду я.
Все выходят и говорят зрителям
Будем мы теперь дружить,
С другом – веселее жить!
Б. З. : А вам, зрители, понравилась наша сказка? (Да).
А трудно быть «артистом», вам понравилось?
Я за вас рада, вы такие молодцы!
У меня для вас есть угощение (угощает детей)