Калимуллина Гульназ
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи: -учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания;
- расширять у детей знания и представления об особенностях ранней весны;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Оборудование: Картина «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Лунтик,
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: Приготовились, ребята?
Встанем мы в кружочек дружно,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Весна пришла!“» размещена в разделах
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь, ребята.
Дети садятся на стулья.
1 часть. Закрепление знаний о весне.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел? Кто это? (Лунтик). А у него что-то есть.
Воспитатель достает письмо.
Воспитатель: А давайте я его вам прочитаю. (Да, давайте.)
Воспитатель: Это стихотворение нашего великого осетинского поэта Коста Хетагурова. Я сейчас вам прочитаю, прослушайте его внимательно и скажите, о каком времени года говорится в нем.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Коста Хетагурова «Весна».
Весна.
Снег тает, проталин
Уж много кругом.
Вот склоны зеленым
Покрылись ковром.
Живою листвою
Деревья блестят,
За нивой, в обрывах
Потоки шумят…
Воспитатель: О каком времени года я прочитала сейчас стихотворение? (О весне) Правильно, ребята.
Беседа о весне.
Воспитатель: Ребята, Лунтик свалился с Луны, и много чего не знает. Расскажите ему, что же бывает весной? (Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.) Все верно.
Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).
Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).
Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).
Воспитатель: А трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).
Воспитатель: Молодцы!
2 часть. Пальчиковая гимнастика.
3 часть. Работа по картине.
Рассматривание сюжетной картины. Описание природы.
Воспитатель обращает внимание на картину «Весна пришла».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, ребята. Как вы думаете, какое время года художник изобразил на этой картине? (Художник изобразил весну).
Воспитатель: Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны :Тает снег, бегут ручьи, зеленеет трава, появляются почки на деревьях.)
Воспитатель: Ребята, когда тает снег, то на земле образуются проталины. Это слово образованно от слова «растаяло». Проталина – это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего – вокруг деревьев. Оттаявший снег обнажает черную влажную землю, на которой уже могут расти первая трава и первоцветы. Повторите это слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рассматривание сюжетной картинки (продолжение). Описание детей.
Воспитатель: А кто нарисован на картине? (Дети, мальчики, девочки)
Воспитатель: Как они одеты? (Один ребенок одет в красный комбинезон, другой в желтый. У обоих детей шапки на головах, на руках перчатки. На ногах ботинки.) Почему дети тепло одеты (На улице еще холодно, не весь снег растаял.)
Воспитатель: А что делают дети? (Мальчики запускают кораблики в речей). А помните мы с вами тоже запускали кораблики. А из чего можно сделать кораблик? (Из бумаги, дощечки, щепки, скорлупки) А откуда появился ручей? (Снег тает, превращается в воду, бегут ручьи.)
Составление рассказа по картинке.
Воспитатель: Ребята, вы столько рассказали о нашей картинке! Послушайте внимательно, какой рассказ у меня получился. Потом вы будете рассказывать.
«Наступила весна. Солнышко греет землю. Тает снег. Появляются проталины. Бегут ручьи. Появилась зеленая трава. Распускаются почки на деревьях. Дети сделали кораблики из бумаги и пускают их в ручей.»
Воспитатель: Понравился рассказ? Александра, А теперь давай ты расскажешь рассказ по картине. А я тебе буду помогать.
Воспитатель: Вы такие молодцы!
Итог:
Воспитатель: Какие вы рассказы интересные составили! (Отметить рассказы детей.) О чем мы с вами говорили? Какое новое слово узнали?