Папки-передвижки

Развитие речи у дошкольников 3–4 лет

Марина Биянова
Развитие речи у дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи ребенка 3-4 лет.

В возрасте 3-4-х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные умозаключения. Идет активное развитие способности к обобщению – дети начинают объединять несколько предметов, похожих по какому-либо признаку или назначению в одну группу. Совершенствуются речевые навыки – речь усложняется, становится более понятной.

Публикация «Развитие речи у дошкольников 3–4 лет» размещена в разделах

Особенности речевого развития детей 3-4-х лет

Давайте поближе познакомимся с нормами развития речи детей 3-4 лет. Эти показатели являются строго индивидуальными, не существует строгих ограничений.

Словарный запас ребенка 3 лет составляет примерно 800-1000 слов. К 4 годам в норме он увеличивается до 2000 слов.

В активном словаре ребенка появляются почти все части речи : существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги, частицы, союзы.

Дети:

• начинают говорить сложными предложениями;

• используют предложения, состоящие из 4-5 слов;

• задают большое количество вопросов;

• употребляют некоторые предлоги и союзы;

• рассказывают, какими признаками обладают окружающие предметы, например, мама красивая, яблоко грязное и так далее.

• начинают группировать предметы (одежда, животные)

• стараются четко и правильно проговаривать слова, как взрослые;

• пытаются придумывать стихи и рифмы к словам, активно создают собственные словоформы;

• внимательно прислушиваются к новым для себя словам и звукам, стараются их воспроизвести;

• правильно употребляют глаголы в прошедшем времени.

• с удовольствием пересказывают сказку, мультфильм, который смотрели.

• обладают способностью разговаривать тихо или громко.

Понимание речи :

• слушают длинные сказки и рассказы;

• понимают сложноподчиненные предложения;

• способны выполнить просьбу, например, принести что-то, даже если предмет находится вне поля зрения.

В речи детей 3-4-х лет могут сохраняться недостатки в произношении некоторых слов, особенно длинных и незнакомых, перестановка слогов, а также нечеткое произношение ряда звуков. Не совсем правильно строят предложения, переставляют слова.

Повышенного внимания требуют следующие случаи, когда:

• речь ребенка трудна в понимании и похожа на лепет;

• скудный активный словарный запас – малыш не может назвать предметы и явления, с которыми сталкивается ежедневно;

• скудный пассивный словарный запас – ребенок с трудом может понять, что от него требуют, и не может ответить даже на простые вопросы;

• плохо развито звукопроизношение;

• выражения односложны, а составление предложений вызывает затруднения.

• ребенок говорит очень быстро или наоборот замедленно;

• не может построить даже простое предложение;

• у малыша часто приоткрыт рот, обильное слюнотечение.

Все эти признаки могут указывать на речевые отклонения, и в этом случае родителям необходимо обратится к специалистам. Консультация педиатра, детского невролога и логопеда поможет выяснить причину речевых отклонений и вовремя начать лечение и коррекцию.

С детьми необходимо больше общаться.

• Спрашивайте малыша о том, как он провел выходной день, куда ходил с мамой, что интересного он увидел.

• Говорите правильно и четко произнося слова. Активно артикулируйте во время общения с малышом.

• Хвалите кроху за любые попытки произнести новые звуки или слова.

• Мягко поправляйте малыша, если он произносит слова и звуки неправильно, но не ругайте.

Учите ребенка формулировать описания предметов и явлений : что это? или кто это? какого цвета?

• Используйте разную речь – тихую и громкую, быструю и медленную.

• Сказки и рассказы старайтесь читать выразительно, следите за тембром и интонацией.

• Стимулируйте общение малыша с другими детьми. Вовлекайте его в игру.

• Читайте детские потешки, стихи, загадки, они прекрасно воспринимаются малышами, при этом их проговаривание способствует речевому развитию.

• Предлагайте крохе поиграть с конструктором, мозаикой, пластилином.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Автор публикации:
Развитие речи у дошкольников 3–4 лет
Опубликовано: 30 мая 2022 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у дошкольников 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Биянова (УИ 2810910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД