Получи документы

Развитие речи у детей в возрасте 2–3 лет

Ирина Волкова
Развитие речи у детей в возрасте 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задержка речи (ЗР) у ребенка — в настоящее время

явление весьма распространенное. Однако этот факт не

может служить утешением для родителей, которые

осознают масштаб возможных последствий такого

диагноза. Ведь отсутствие нормального темпа развития

речи зачастую тормозит общее психическое развитие

ребенка, создавая к этому вполне очевидные препятствия.

В то время, когда ребенок должен активно накапливать

знания о мире, речь дается ему как инструмент познания.

И в отсутствие этого инструмента малышу крайне

Публикация «Развитие речи у детей в возрасте 2–3 лет» размещена в разделах

непросто поспевать за своими ровесниками по уровню

развития.

С другой стороны, само по себе возникновение речи и

ее поэтапное развитие дают некий стимул мышлению,

которое, подобно мышце, ежедневно выполняет речевые

упражнения, способствующие накоплению силы.

Отсутствие нормального развития речевых способностей

не только лишает ребенка возможности развиваться, воспринимая

и усваивая новую информацию, но и сокращает способность к наращиванию мыслительного потенциала.

Как правило, причин, вызывающих ЗР, в XXI веке огромное

количество. В основном, неврологи грешат на мозговые

дисфункции той или иной степени тяжести. Однако поставка

диагноза и лечение — задача врачей. Родителям же

важней всего бороться за развитие ребенка, пытаясь «вы-

жать» максимум возможного из прогнозов при любом диагнозе.

Зачастую в семьях мамам и папам удается творить чудеса,

если они вовремя начинают бить тревогу и хватаются за любой

шанс помочь своему ребенку. Причем, здесь речь идет в

первую очередь не о врачебной, медикаментозной поддерж-

ке, и даже не об организации помощи логопедов и психологов

-дефектологов, а о собственно коррекционной работе

внутри семьи (ежедневном стимулировании ребенка к воз-

никновению диалога).

Основные проблемы в работе с ребенком

Как правило, малыши с ЗР страдают дефицитом внимания

и, как следствие, плохо воспринимают и усваивают (запоминают

информацию, а также не могут ей оперировать. Одна

из основных проблем задержки речи - отсутствие возможности

концентрировать внимание.

Однако порой страдает и мотивация к подражанию речевым

способностям родителей. При этом ряд заболеваний, которые

врачи не всегда имеют возможность диагностировать

на ранних стадиях развития малыша (такие как ранний детский

аутизм, например, затрудняют возникновение речи тем,

что малыш в ней по сути не испытывает нужды в силу специфики

своего психического развития. Его речь — это внутренний

монолог, который не нуждается в словах. Заставить

аутичного ребенка озвучить свою речь на понятном родителю

языке крайне сложно. Задача усложняется еще и тем, что

внимание аутичного малыша также страдает.

В то же время необходимо отметить, что порой только

родители способны подобрать к малышу тот самый индивидуальный

ключик, который откроет их ребенку дверь в мир

социального взаимодействия. Поскольку ни психологи, ни

врачи-логопеды и дефектологи не в состоянии обеспечить

вашему ребенку круглосуточное наблюдение, в котором он

остро нуждается.

Специалисты, к которым обращаются родители, могут

указать направление работы с ребенком, назначить медикаментозную

поддержку, но настоящий труд по развитию способностей

ребенка с особенностями развития всегда (в особенности

речевых, которым нужна регулярная практика, тренировка

будет лежать на плечах родителей.

И, к счастью или к несчастью, деньги здесь решают не

главную роль. Существуют случаи, когда здоровье ребенка

действительно можно «купить», например, заплатив деньги

за дорогостоящую операцию. Однако в случае с ЗР ситуация

иная.

Помочь ребенку с ЗР могут не разовые финансовые вло-

жения в его оздоровление, а регулярная, грамотно организо-

ванная, ювелирная (поскольку уникальная в своем роде, работа по раскрытию и развитию его возможностей. Эта работа

должна обязательно проводиться в соответствии с принци-

пом систематичности (непрерывности). Это главный прин-

цип работы с детьми с ЗР.

Основные задачи работы с ребенком

Родители ежечасно, ежеминутно должны обеспечивать

малышам с задержкой речи режим наибольшего благоприят-

ствования развитию, учитывающий специфику возможно-

стей концентрации внимания ребенка.

Детям с задержкой речи необходимо постоянное наблюдение,

в ходе которого будет осуществляться непрерывная

борьба за внимание к информации и усвоение этой информации

Задача каждого родителя — наладить связь с ребенком и,

пользуясь своими наработками по возбуждению интереса

ребенка, пробудить в нем познавательный инстинкт к ряду

вещей (в том числе к общению, с целью удлинения времени

концентрации его внимания, развития коммуникативных и

речевых возможностей.

Необходимо понимать, что здоровые дети получают новые

знания не на специальных занятиях длительностью в энное

количество часов, а ежеминутно: в процессе взаимодействия

с предметами и явлениями, а также в процессе социального

взаимодействия с другими людьми: детьми и взрослыми.

Именно поэтому их поведенческий репертуар становится

ранообразным а речь приобретает все новые детали и нюансы.

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Памятка для родителей «Развитие речи — главное в этом возрасте» В возрасте 2 – 3 лет, ребенок растет, через общение он познает мир. В детском саду детям помогают воспитатели, но дома Вы и только вы: мама.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей в возрасте 2–3 лет
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 12:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей в возрасте 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 1111701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД