Лучший педагог года

Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре в современных условиях

Елена Баранова
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд – титульник. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию опыт работы по использованию мной творческих ролевых игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в современных условиях.

2 слайд. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. К сожалению, в мире современных технологий взрослые стали забывать о важной роли игры как основного вида детской деятельности. Сегодня телевидение, современные игрушки, мультики заменили собой живое речевое общение. К сожалению, «технологизация» приводит к тому, что зачастую дети успешно взаимодействуют с телефоном, планшетом и тому подобными гаджетами, но при этом оказывается совершенно неподготовленным к социальному взаимодействию, испытают трудности при общении со сверстниками и взрослыми. Современный воспитатель в своей работе все чаще стал использовать лэпбуки, лэптопы, бизиборды, бизикубики, сенсорный песок и так далее. (Слайд 3) В моей работе я тоже их использую, но, в основном применяю их либо во время ООД, либо в индивидуальной работе.

Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре в современных условиях» размещена в разделах

4 слайд

НО! Все новое – хорошо забытое старое. Не всегда нужно что-то изобретать для развития ребенка в игре. И это доказывают творческие ролевые игры. Атрибуты к этому виду деятельности не требуют затрат ни времени ни денег. Они всегда рядом, под рукой. Такие игры я дополняю детскими современными атрибутами, максимально приближенными к реальной действительности. (Слайд 5) Важным является так же то, что при использовании творческих ролевых игр у детей задействуются зрительные и тактильные анализаторы. А, как известно, развитие речи ребенка напрямую связано с развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь у детей. Давайте рассмотрим, какие виды творческих ролевых игр существуют и как они применяются мною на практике

5 слайд Творческие ролевые игры включают в себя: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, строительно-конструктивные игры.

6 слайд. Сюжетно-ролевая игра один из видов творческих игр, которая способствует закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию, посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения. Раньше, дети играли в такие игры как: слайд 7 «Парикмахерская», «Продуктовый магазин», «На приеме у врача», Слайд 8, 9 «Повар», слайд 10 «Домохозяйка», слайд 11, а сегодня главной целью моей работы в сюжетно-ролевой игре является создание современных условий по организации игр. Сегодня дети играют в «Агентство недвижимости»,слайд 12 «Салон красоты», «Салон сотовой связи», «Работник банка». И чтобы детей научить играть с современную с/р игру воспитателю необходимо самому знать их, и четко представлять, чем занимается тот или иной человек в своей профессии.

13 слайд. Я, как педагог заинтересована в театрализации как необходимом компоненте речевой д-ти своих воспитанников. Играя в театрализованные игры, ребенок усваивает монологическую и диалогическую части речи, элементы речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса). Слайд 14. Дети охотно играют во все виды театра, слайд 15, мною применятется технология «Синквейн» слайд 16 – это короткое литературное произведение, состоящее из пяти строк. Слайд 17 Темы проектов сиквейнов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.

18 слайд Еще один вид творческих ролевых игр, которые используются мною в работе по речевому развитию – режиссерские игры. На сегодняшний день это наименее изученный вид детской игровой д-ти. Это можно объяснить тем, что сведения о ней, появились в педагогической печати совсем недавно. В таких играх «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. (Слайд 19) В режиссерской игре речь – главный компонент. Часто она звучит как «дикторский текст за экраном»

20 слайд Еще одна разновидность творческих ролевых игр – строительно-конструктивные игры, игры, где дети самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. У ребенка происходит развитие аналитической стороны его мышления. Для того, чтобы что-то сконструировать, необходима определенная задумка, замысел, композиция. (Слайд 21) Играя в такие игры речь ребенка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (слайд 22) (высокий, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, в точном словесном указании направления (слайд 23) (над, под, вправо, влево, вниз, вверх, сзади, спереди, ближе и т. д.).

24 слайд

Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Но без педагогического взаимодействия с ребенком, игра детей не состоится. В таких играх педагог должен хорошо владеть методикой организации и проведения данного вида д-ти, и быть для ребенка другом, помощником, партнером. В своей работе я опираюсь на труды основоположников дошкольной педагогики (Дмитрия Борисовича Эльконина «Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста) и повышаю свою педагогическую компетентность в вопросах речевого р-тия детей в игровой д-ти.

. (слайд 25) спасибо за внимание

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре в современных условиях
Опубликовано: 13 января 2023 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД