Елена Баранова
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд – титульник. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию опыт работы по использованию мной творческих ролевых игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в современных условиях.
2 слайд. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. К сожалению, в мире современных технологий взрослые стали забывать о важной роли игры как основного вида детской деятельности. Сегодня телевидение, современные игрушки, мультики заменили собой живое речевое общение. К сожалению, «технологизация» приводит к тому, что зачастую дети успешно взаимодействуют с телефоном, планшетом и тому подобными гаджетами, но при этом оказывается совершенно неподготовленным к социальному взаимодействию, испытают трудности при общении со сверстниками и взрослыми. Современный воспитатель в своей работе все чаще стал использовать лэпбуки, лэптопы, бизиборды, бизикубики, сенсорный песок и так далее. (Слайд 3) В моей работе я тоже их использую, но, в основном применяю их либо во время ООД, либо в индивидуальной работе.
Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре в современных условиях» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
4 слайд
НО! Все новое – хорошо забытое старое. Не всегда нужно что-то изобретать для развития ребенка в игре. И это доказывают творческие ролевые игры. Атрибуты к этому виду деятельности не требуют затрат ни времени ни денег. Они всегда рядом, под рукой. Такие игры я дополняю детскими современными атрибутами, максимально приближенными к реальной действительности. (Слайд 5) Важным является так же то, что при использовании творческих ролевых игр у детей задействуются зрительные и тактильные анализаторы. А, как известно, развитие речи ребенка напрямую связано с развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь у детей. Давайте рассмотрим, какие виды творческих ролевых игр существуют и как они применяются мною на практике
5 слайд Творческие ролевые игры включают в себя: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, строительно-конструктивные игры.
6 слайд. Сюжетно-ролевая игра один из видов творческих игр, которая способствует закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию, посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения. Раньше, дети играли в такие игры как: слайд 7 «Парикмахерская», «Продуктовый магазин», «На приеме у врача», Слайд 8, 9 «Повар», слайд 10 «Домохозяйка», слайд 11, а сегодня главной целью моей работы в сюжетно-ролевой игре является создание современных условий по организации игр. Сегодня дети играют в «Агентство недвижимости»,слайд 12 «Салон красоты», «Салон сотовой связи», «Работник банка». И чтобы детей научить играть с современную с/р игру воспитателю необходимо самому знать их, и четко представлять, чем занимается тот или иной человек в своей профессии.
13 слайд. Я, как педагог заинтересована в театрализации как необходимом компоненте речевой д-ти своих воспитанников. Играя в театрализованные игры, ребенок усваивает монологическую и диалогическую части речи, элементы речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса). Слайд 14. Дети охотно играют во все виды театра, слайд 15, мною применятется технология «Синквейн» слайд 16 – это короткое литературное произведение, состоящее из пяти строк. Слайд 17 Темы проектов сиквейнов могут быть самыми различными, главные их условия – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.
18 слайд Еще один вид творческих ролевых игр, которые используются мною в работе по речевому развитию – режиссерские игры. На сегодняшний день это наименее изученный вид детской игровой д-ти. Это можно объяснить тем, что сведения о ней, появились в педагогической печати совсем недавно. В таких играх «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. (Слайд 19) В режиссерской игре речь – главный компонент. Часто она звучит как «дикторский текст за экраном»
20 слайд Еще одна разновидность творческих ролевых игр – строительно-конструктивные игры, игры, где дети самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. У ребенка происходит развитие аналитической стороны его мышления. Для того, чтобы что-то сконструировать, необходима определенная задумка, замысел, композиция. (Слайд 21) Играя в такие игры речь ребенка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (слайд 22) (высокий, низкий, длинный, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, в точном словесном указании направления (слайд 23) (над, под, вправо, влево, вниз, вверх, сзади, спереди, ближе и т. д.).
24 слайд
Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Но без педагогического взаимодействия с ребенком, игра детей не состоится. В таких играх педагог должен хорошо владеть методикой организации и проведения данного вида д-ти, и быть для ребенка другом, помощником, партнером. В своей работе я опираюсь на труды основоположников дошкольной педагогики (Дмитрия Борисовича Эльконина «Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста) и повышаю свою педагогическую компетентность в вопросах речевого р-тия детей в игровой д-ти.
. (слайд 25) спасибо за внимание