Ольга Зябликова
Развитие речи у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речь малыша четвертого года жизни состоит из фраз. В среднем, в
предложении насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся
распространенными, начинают встречаться сложные конструкции –
сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Например: «кукла
хочет кушать, я приготовлю суп», «когда наступает весна, прилетают
птицы»
Но речь 3-х летнего ребенка еще несовершенна, ему сложно
образовать множественное число многих существительных, например,
деревья, рты, рукава. В согласовании прилагательных с
существительными он тоже может допускать ошибки, например,
«спелая яблоко», «яркая солнце»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
К окончанию трех
лет малыш приходит с такими достижениями:
Его речь более отчетлива, а произношение заметно улучшилось.
Малыш может назвать практически все предметы, окружающие его:
одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы интерьера.
В речи появляется все больше прилагательных, наречий, местоимений,
предлогов.
Ребенок согласует слова по родам, падежам и числам, но не всегда
правильно.
Дети могут запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки.
Для оценки понимания ребенком речи взрослых можно предложить ему
такие задания:
Показать части своего тела, части тела игрушечных животных;
Показать на сюжетных картинках, что делают их герои. Например, кто
бежит, кто поливает цветы, кто кормит кур, кто спит;
Дать простые поручения, состоящие не менее чем из двух ступеней.
Например, сначала возьми из шкафа куклу, а потом посади е на стул;
Спросить о назначении предметов. Например, покажи, чем ты ешь,
вытираешь руки, чистишь зубы;
Прочитать небольшой текст и задать вопросы по его содержанию.
Во время прогулок нужно рассказывать малышу обо вс м, что он видит: о
деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья и
цветы. Нужно называть, из чего сделаны те или другие предметы привычного
окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества – отличная
возможность поучиться правильному согласованию слов и построению фраз.
Можно дать собственный пример верного построения предложения, можно
деликатно исправить фразу, произнесенную ребенком.
Нужно учить детей сравнению предметов, обращать их внимание на то, чем
они отличаются друг от друга. Большое значение для речевого развития
имеет детская литература. Надо внимательно отбирать произведения для
чтения, отдавая предпочтение лучшим образцам, подходящим по возрасту
для малышей четвертого года жизни. Дети, которым регулярно читают,
начинают размышлять, задают вопросы о содержании произведений.
Стихи, сказки, рассказы лучше читать неоднократно, спрашивать о
содержании произведения, рассматривать книжные иллюстрации.
Подбирая загадки, потешки, стихи, доступные детям, родители
стимулируют их на запоминание, тем самым развивая не только речь,
но и память ребенка.