Юлия Слоквенко
Занятие по развитию речи «Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение стихотворения С. Маршак Откуда стол пришел
Воспитатель Слоквенко Ю. В.
Возрастная группа Средняя группа
Образовательная область Развитие речи
Дата проведения 20.01.2021
Лексическая тема Мебель
Тема занятия Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл»
Интеграция областей Ознакомление с художественной литературой
Используемые технологии и методики Наглядные, словесные, практические.
Цель Познакомить детей со стихотворением С. Маршак «Откуда стол пришёл?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи Обучающие Развивающие Воспитательные
Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; Обогащать и расширять словарный запас детей (стол, сосна, кора, мастерская); Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; Воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать друг друга.
Предварительная работа -Отгадывали загадки, слушали стихотворение, узнали, как делают стол, Играли в игры «Что сначала, что потом», «Целое и часть».
-Откуда стол пришел. Маршак.
Словарная работа
Индивидуальная работа Олеся, Софья - совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, Ангелина - обогащать словарный запас согласно теме.
Материал и оборудование - картинки по лексической теме;
- стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?»
Ход занятия
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный (вводно – организационный момент) Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
На столе стоит укрытый кукольный столик.
-Ребята, как вы думаете, что там может быть?
-Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг посадил.
Воспитатель открывает укрытый столик.
-Коробка, машинка, игра.
-Стол.
-Отгадывание загадок, прослушать стихотворение, узнать, как делают стол, Играть в игры «Что сначала, что потом», «Целое и часть».
-Откуда стол пришел.
-Маршак.
Содержательный: -актуализация знаний;
-открытие детьми нового знания;
-самостоятельное примечание нового знания на практике. - Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик?
- А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?
Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.
-С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел».
- Слушайте внимательно!
Чтение произведения.
Воспитатель задаё т вопросы по содержанию текста:
1. Ребята, так откуда же стол пришел?
2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом?
А что такое глушь?
3. Из чего сделан стол?
-В стихотворении говорится : «Сочилась из его ствола прозрачная смола».
-Как вы думаете, что такое смола?
-Смола - густой древесный сок хвойных деревьев.
4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия?
5. Почему автор называет стол домашним жителем?
-Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.
Проводится физминутка.
-Чтобы стол к нам пришел, надо установить последовательность - что было сначала, а что потом?
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».
Раскладывает картинки в определенном порядке:
Дерево – бревно – доски - стол.
-Ребята, откуда стол начинает свой путь?
-Правильно! Из леса, там выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.
-А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)
Я – стол, а ты.
Я - дерево, а ты.
Я – лес, а ты.
-Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить?
-Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и животные, и люди.
-Чтобы природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.
Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год он будет нам служить. -Из кукольного домика.
-Да.
-Из леса.
-Лес, чаща, бор, глушь.
-Глухое место, т. е. заросшее, запущенное.
-Из дерева.
- Сок, дерева, клей.
-Столяр.
-Стоит дома.
-Из леса, из мастерской, из магазина.
Ножки, столешница.
- Ствол, ветки, листья, корни.
- Дерево.
-Нет.
Подведение итогов/ Рефлексия - Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали?
Что вам больше всего понравилось?
- С каким произведением мы с вами познакомилась?
- А как зовут автора этого стихотворения?
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!