Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ :Формировать связную речь детей. Учить составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).Развивать словарный запас. Воспитывать сочувствие, доброту.
Материалы: картины «Птенчик выпал из гнезда», «Как у Светы улетели воздушные шары», кукла Таня и накрытый к чаю столик.
СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.
Публикация «Занятие по развитию речи (составление повествовательных рассказов) в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
-Дети, мы сегодня поедем к кукле Тане. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками.
1. Вагончиком станет тот, кто правильно назовёт нужное слово. Кто первым это слово скажет, тот и прицепится к паровозику. Начинаем!
-Слон большой, а собачка … (маленькая).
Летом тепло, а зимой. (холодно).
Кресло мягкое, а стул. (жёсткий).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Мама молодая, а дедушка. (старый)
и т. д.
-Какой длинный поезд получился! Поехали!
Поезд едет по группе, останавливается возле картины.
-Посмотрите, что здесь случилось. Птица волнуется, крыльями машет: птенчик из гнезда выпал, испугался, весь дрожит. Давайте успокоим его, скажем, какой он хороший (маленький, тёпленький, мягонький).
-Как можно ему помочь (Положить в гнездо- вставляем фигурку в прорезь).
2. Поезд едет дальше, останавливается возле картины «Как у Светы улетели воздушные шары»
-Что же здесь произошло?
-У Светы были воздушные шары. Она любила с ними гулять. Один раз, когда она шла с шариками по улице, поднялся сильный ветер. Он вырвал из рук Светы шарики, и они улетели. Свете стало жалко шарики, и она заплакала. Давайте спросим у Светы:. («Почему ты плачешь?»)
Света рассказала :. («У меня были шарики. Я гуляла с ними. Вдруг налетел сильный ветер. Я не смогла удержать шарики. Они улетели.»)
3. Следующая остановка поезда.
А вот и Танин дом. Здравствуй, кукла Таня. Мы немного задержались. Дети расскажут
тебе,что с нами произошло в дороге. Ехали мы в поезде и вдруг. (дети продолжают рассказ).
Таня приглашает детей пить чай с конфетами.
-Какие конфеты (сладкие,вкусные)
-Что ещё бывает сладким? (сахар, варенье, шоколад, компот)
-А вот лимон. Он какой (Кислый).
Дети и кукла прощаются друг с другом.
4. РЕФЛЕКСИЯ. -Куда мы ездили в гости?
-Какие слова Таня говорила на прощанье (До свидания, заходите ещё, была рада с вами встретиться.)