Ирина Габолаева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ранняя весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь, употребление в речи существительных и прилагательных, упражнять в подборе антонимов. Развивать умения составлять предложение по картинке, рассказ по плану-схеме. Формировать грамматический строй речи. Развивать речь, память, воображение детей.
Дидактическое обеспечение: иллюстрации «Весна», аудиозапись, корзинка, подснежники, план-схема для составления рассказа, на каждого ребенка, общий – для коллективного рассказывания.
Способы достижения цели:
Звучит аудиозапись «Весенней песни» Ф. Мендельсон)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Ранняя весна, Первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.
Игра «Эхо»
Дети повторяют за воспитателем слоги, завершающие строки стихотворения.
Я иду и пою (ю - ю -ю)
Очень лес я люблю (лю -лю- лю)
Как прекрасна земля (ля-ля-ля)
Это Родина моя (я- я-я)
Пальчиковая гимнастика:
«Солнце, солнце, солнышко, золотые щечки,
Обогрей ты, солнышко, родной край скорее!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!»
Подходят к мольбертам, на которых закреплены весенние картины.
Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую, холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу?
Воспитатель: В лесу пахнет прошлогодней травой, набухшими почками.
С чем приходят к нам весенние месяцы? (март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами)
Игра «Весенние чудеса в корзинке»
После зимнего однообразия каждый весенний день, кажется, просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзинку. Я положу в корзинку слово - тепло.
Дети поочередно берут в руки корзинку, называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, капель, набухшие почки т. д.)
Компьютерная игра «Что перепутал художник?»
Дидактическая игра «Скажи ласково»
с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Ручей - ручеёк, снег – снежок.
Д/ И «Скажи чего много»
Образование существительных множественного числа.
Лужа - лужи, капель - капели, туча – тучи т. д.
Физкультминутка:
Голубые, синие
Небо и ручьи (поднимают руки через стороны вверх)
В синих лужах плещутся, стайкой воробьи. (приседают, хлопают ладонями по полу)
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава. (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая красивая полянка.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Да первый весенний цветок в нашем лесу – это подснежник.
(на ковре разложены подснежники, а под ними карточки с заданиями)
Но прежде чем сорвать подснежники, нужно выполнить задания.
Составь предложения по картинкам, по плану - схеме.
(каждый ребенок берет картинку и составляет предложение о весне)
Воспитатель: А можно ли из этих предложений составить рассказ?
Когда предложения возьмутся за руки, что получится? О чем может быть рассказ из этих предложений? (о весне)
(Дети договариваются между собой, чье предложение будет первым в этом рассказе)
А на лужайке игр нас ждет игра «Наоборот».
Холодно - жарко
Пасмурно - солнечно
Растаял - замерз и. т. д.
Воспитатель: Соберите подснежники в корзину, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Я иду, я пою.
Дети: Мы идем, мы поем.
Воспитатель : Очень весело живу.
Дети: очень весело живем.