Василиса Юрьевна Ширяева
Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: Рассказывание (по плану воспитателя)
Цель:
*Ознакомить детей с сюжетом сказки
*Обогатить словарь детей словами - дворец, карета, озеро, пашня, крестьяне.
*Обучить пересказыванию сказки «Кот в сапогах»
*Учить рассказывать последовательно при помощи картинок.
Использованный материал: картины по сказке, модели для вопросов.
Ход:
I.Организационный момент
Загадки:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
(Кошка)
На земле он всех умней
Потому и всех сильней!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кот в сапогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
(Человек)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью!
(Сапоги, башмаки)
Во время загадок педагог показывает рисунки, соответствующие отгадкам.
II. Основная часть:
И так мы сегодня с вами отгадали загадки про кошку и человека, а теперь послушаем сказку про то, как давным-давно человек и кот подружились и были хорошие товарищи. А самым внимательный слушатель будет тот, который ответить в конце на мои вопросы.
1. Чтение сказки «Кот в сапогах» из книжки «Умная сказка-занятие на развитие логики для детей, показывая на картинке фрагменты из сказки.
2. Объяснение слов.
III. Заключительная часть:
Педагог задает вопросы детям:
-Как называется наша сказка?
-Сколько сыновей было у мельника из сказки «Кот в сапогах»
-Что получил в наследство старший (средний, младший) сыновья?
-Каким был кот? (говорящим)
-К кому пошёл и что принес кот?
-Что кричали крестьяне, работающие на поле, на вопрос, чьи это поля? (Маркиз де Карабас).
-Кого обманул кот (великана) и во что он превратился.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за стульчики уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
IV.А теперь мы поиграем в сказку по моделям (воспитатель показывая модели в виде рисунков задаёт наводящие сюжету вопросы)
Я буду читать сказку, а вы поможете мне, потому что некоторые слова стерлись. (Педагог читая, показывает ту картину, которая означает пропущенное слово).
V. Итог занятия :
Дети, какую сказку мы с вами сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Какие моменты были смешными, почему? Какой герой был самым смелым, хитрым, злым?