МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи»

Марина Лерх
Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Задачи. Связная речь: развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Словарь: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Звуковая культура речи : учить детей понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Называние действий и качеств предметов, Формирование навыков диалогической речи“» размещена в разделах

Материал: игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова.

Ход занятия

Воспитатель: - Как-то раз встретил в лесу козленок зайчонка. «Ты кто такой?» - спрашивает. (воспитатель отдает игрушку- зайчонка одному из активных детей, чтобы он выполнял роль зайчонка). - Я – зайчонок. – Как красиво звучит слово зззайчооонок (произносится протяжно, в нем слышится звук з. – А я – козленок. В моем названии есть звук з? (Ответы детей). Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек. Ребята, а как вам кажется, на что похож зайчонок, с чем его можно сравнить? (Пушистый, белый, как снежок, как комочек пуха). Воспитатель побуждает передать зайчонка соседу. Тот вступает в диалог и от лица зайчонка отвечает на вопросы козленка. – Зайчонок, зачем тебе такие длинные уши? Большие лапы? (ели ребенок не отвечает на вопрос, воспитатель обращается к группе). – Что ты умеешь делать? (Прыгать, бегать, шевелить ушами, грызть морковку) - Расскажи, пожалуйста, зайчонок, какая твоя любимая еда? - А где ты живешь? - Ребята, давайте узнаем теперь у козленка какой он, что умеет делать, что любит есть, где живет, - предлагает воспитатель. Он жестом побуждает детей передавать игрушечных зайчонка и козленка друг другу и вести за них диалог, в случае затруднений подсказывает вопросы и ответы на них. Воспитатель говорит: «Послушайте, что было дальше. Козленок и зайчонок пошли играть на лужок. А навстречу им (появляется корова). – Мууу, - сказала корова, - кто это? (произносится с интонацией удивления). – Меее! – закричал коленок. Он очень испугался, а зайчонок просто задрожал. Бросились малыши бежать и увидели маму-козу. –Меее! – закричал радостно козленок, а зайчонок зашевелил ушами. Воспитатель: - Как козленок закричал, когда испугался? А как он закричал когда обрадовался? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). – Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какие были малыши? (Шаловливые, озорные, ловкие, шумные). (Если дети затрудняются, воспитатель отвечает на вопросы сам). Какими ласковыми словами можно назвать зайчонка…козленка?» (Зайчишка, зайчишка-трусишка, заинька, заюшка; козлик, козленочек). Физкультминутка. Дети изображают козлят: становятся в пары и показывают как козлята бодаются. Затем воспитатель командует: «Козлята поскачите… побегите… стойте!» Занятие продолжается. Появляется кукла. – Это девочка, ее зовут Зоя, - объясняет воспитатель. – У девочки Зои есть друг… (демонстрирует зайца, дети его называют). Зайку зовут Незнайка. Скажем это все вместе (хоровые и индивидуальные ответы детей; фраза произносится слегка в ускоренном темпе). А теперь давайте скажем: «Зоиного зайку зовут Незнайка» (хоровые и индивидуальные ответы; фраза произносится в слегка ускоренном темпе). – Послушайте, я вам скажу слова: Зззоя, зззайка, Незззнайка. Какой звук есть в этих словах? Послушайте еще раз как звучат эти слова: Незззнайка, Зззоя, зззайка (слова произносятся подчеркнуто четко, слегка протяжно). Произнесите звук з громко, протяжно, на одном выдохе. А теперь произнесите тихо. Давайте посмотрим, кто может протянуть звук з дольше всех.

воспитатель: Молодцы ребята, какой звук мы сегодня с вами учились произносить? Давайте каждый теперь скажет мне слово, в котором будет слышен этот звук.

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Формирование коммуникативных качеств речи у дошкольников при ознакомлении с детской художественной литературой Речь является важным средством самовыражения ребенка. Недостаток сформированности коммуникативных качеств речи у дошкольников приводит к.

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи с использованием элементов сказкотерапевтических техник Занятие для детей с ОНР в средней группе Цель: формирование навыков диалогической речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну» Совместная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лерх (УИ 871187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД