Наталия Долгополова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталия Долгополова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа)
Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
Задачи:
• Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет, она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Научить детей видеть, понимать и выражать словами взаимоотношения изображенных на картине персонажей, их состояние, чувства (хочет заплакать, спешит, помогает и т. д.)
• Расширять активный словарь детей (мяч,, лужа,, упал, плачет, красивый, сухой, мокрый, круглый); закреплять цвета, формы, принадлежности предметов
• Отвечать на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто "Мячик"
• Воспитывать у детей сочувствие к девочке Тане.
Материал: картинка "Спасаем мяч " (серия "А. Барто, художник Батурина)
Рассматривание картины "Спасаем мяч"
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину "Спасаем мяч " (серия "А. Барто, художник Батурина, дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем кратко рассказывает о содержании картины : "Танечка пошла играть, и взяла с собой мячик, мячик прыгал, скакал, Танюша его ловила, но вот мячик покатился и попал в лужу".
Воспитатель уточняет:
– Какая на улице погода? Итак, какое время года? Какие вещи надеты на ребятах?
– Таня сама кинула мячик в лужу? А как он туда попал? Почему Таня плачет? Какое у неё настроение?
– Кто помогает достать мячик из лужи? Чем достал мячик мальчик? Какой мячик был когда Таня им играла, и какой мячик стал после того как он побывал в луже? (Круглый, мокрый, сухой.)
В заключение воспитатель читаем детям стих А Барто :
" Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Ребята вы все молодцы!
Если останется время и ребята не устали, можно раздать им воздушные шарики, чтобы они на них дули, а шарики легко покатились по полу.