Веряскина Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «Согласные звуки [л], [л’], Буква Л, л»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить с буквой Л и тем, что она обозначает звуки [л] и [л’].
Задачи: познакомить с согласными звуками л-ль, буквой Л; развивать артикуляцию и фонематический слух; упражнять в проведении звукового анализа слов : «Лена», «луна»; развивать словарный запас; закрепить умение выделять заданный звук во всех частях слова.
1. Вводная часть.
Фонетическая зарядка.
Педагог: как поют песенку без слов? (ля-ля-ля)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Согласные звуки [л], [л’], Буква Л, л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Темочки
Педагог: как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)
Педагог: кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)
Педагог: что бывает на земле после дождя? (Лужи.)
2. Основная часть.
Педагог: какой звук мы услышали во всех словах? (Л). Да, а на что похожа буква?
- Правильно, давайте дадим характеристику звуку : звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Твердый звук обозначаем, синим цветом, мягкий – зеленым. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.
Педагог: теперь произнесем этот звук : звукоподражание. «Л…л…л» гудим как пароход.
Педагог: ребята, поиграем в игру «Назови слова со звуком (Л). Вам необходимо придумать слова, в которых встречаются звуки (Л, (Ль) в начале слова, в середине и в конце. (ответы детей)
Игра «Твердый-мягкий».
Педагог: Молодцы, вы правильно подобрали слова. А теперь поиграем в игру «Твердый – мягкий». Я называю слово, а вы мне говорите, какой звук слышится в этих словах: твердый или мягкий. ( слова: волк, лев, акула, слон, лошадь, лягушка, крокодил, лебедь, лиса, белка, лось, улитка).
Педагог: Вы справились, молодцы! Следующая игра «Доскажи словечко».
1) Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).
2) Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
3) В чистом поле у березки на снегу видны полоски, подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи).
4) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).
5) Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).
6) На скамейке у ворот Лена горько слезы (льет).
7) Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать босиком по (лужам).
8) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
Педагог: правильно! Сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слов : сколько слогов в слове «луна»? Назовите первый слог (лу). Назовите второй слог (на). С какого звука начинается слово? (со звука (Л) Какой он согласный или гласный? Почему? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? (то же самое со словом «Лена»).
Физкультминутка:
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Педагог: присаживаемся за столы и открываем свои тетради. (выполнение заданий в рабочей тетради).
3. Заключительная часть.
Педагог: наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было самым трудным? А что было особенно интересно? Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали.