Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Согласные звуки [л], [л’], Буква Л, л»

Веряскина Елизавета
Конспект занятия по развитию речи «Согласные звуки [л], [л’], Буква Л, л»
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить с буквой Л и тем, что она обозначает звуки [л] и [л’].

Задачи: познакомить с согласными звуками л-ль, буквой Л; развивать артикуляцию и фонематический слух; упражнять в проведении звукового анализа слов : «Лена», «луна»; развивать словарный запас; закрепить умение выделять заданный звук во всех частях слова.

1. Вводная часть.

Фонетическая зарядка.

Педагог: как поют песенку без слов? (ля-ля-ля)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Согласные звуки [л], [л’], Буква Л, л“» размещена в разделах

Педагог: как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

Педагог: кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)

Педагог: что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

2. Основная часть.

Педагог: какой звук мы услышали во всех словах? (Л). Да, а на что похожа буква?

- Правильно, давайте дадим характеристику звуку : звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Твердый звук обозначаем, синим цветом, мягкий – зеленым. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

Педагог: теперь произнесем этот звук : звукоподражание. «Л…л…л» гудим как пароход.

Педагог: ребята, поиграем в игру «Назови слова со звуком (Л). Вам необходимо придумать слова, в которых встречаются звуки (Л, (Ль) в начале слова, в середине и в конце. (ответы детей)

Игра «Твердый-мягкий».

Педагог: Молодцы, вы правильно подобрали слова. А теперь поиграем в игру «Твердый – мягкий». Я называю слово, а вы мне говорите, какой звук слышится в этих словах: твердый или мягкий. ( слова: волк, лев, акула, слон, лошадь, лягушка, крокодил, лебедь, лиса, белка, лось, улитка).

Педагог: Вы справились, молодцы! Следующая игра «Доскажи словечко».

1) Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).

2) Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

3) В чистом поле у березки на снегу видны полоски, подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи).

4) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).

5) Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).

6) На скамейке у ворот Лена горько слезы (льет).

7) Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать босиком по (лужам).

8) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

Педагог: правильно! Сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слов : сколько слогов в слове «луна»? Назовите первый слог (лу). Назовите второй слог (на). С какого звука начинается слово? (со звука (Л) Какой он согласный или гласный? Почему? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? (то же самое со словом «Лена»).

Физкультминутка:

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Педагог: присаживаемся за столы и открываем свои тетради. (выполнение заданий в рабочей тетради).

3. Заключительная часть.

Педагог: наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было самым трудным? А что было особенно интересно? Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Согласные звуки [л], [л’], Буква Л, л»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Согласные звуки [л], [л’], Буква Л, л»» (включая файлы) размещена пользователем Веряскина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД