Полина Трутнева
Развитие речи ребенка раннего возраста. Третий год жизни ребенка. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
Развитие речи ребенка раннего возраста.
Третий год жизни ребенка
Воспитатель: Трутнева П. А.
Санкт –Петербург
2025г.
Развитие речи ребенка раннего возраста.
Третий год жизни ребенка
Третий год жизни – начало речевого общения детей друг с другом. В конце второго года формируется способность давать комплексные ответы (движения, действие плюс слово).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
При развитии речи детей третьего года жизни ставятся следующие воспитательные задачи:
- Усложнить понимание речи: усовершенствовать зрительное и слуховое восприятие, способствовать наблюдения и обобщения; научить детей слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять словесные поручения взрослого.
- Усовершенствовать активную речь ребенка: расширять словарь к трем годам до 1200-1500 произносимых слов, усовершенствовать ее грамматический строй, добивать, чтобы после 2лет 6месяцев детей использовали разные виды предложений и в ответах на вопросы самостоятельно могли воспроизвести несложный, словесно выразить или полученные впечатления, совершенствовать произношение слов.
- Обогащать поводы пользования речью, добиваться, чтобы дети использовали речь не только при общении со взрослым, но и друг с другом.
Занятия по развитию речи и ориентировки в окружающем.
В целях развития речи и ориентировки в окружающем можно проводить занятия:
- по картинкам в книжке: рассматривание сюжетных картин, например, «Домашние животные», лото «Ку-ка-ре-ку», «Парные картинки», «Большие и маленькие», домино «Кому что нужно»;
- выполнение заданий по инструкции педагога;
- дидактические игры «Угадай, что изменилось» (на внимание, активизацию словаря);
- упражнения для артикуляции звуков, отчетливом произношении звукоподражательных слов, несложных фраз;
- развернутые сюжетные показы (кукольный театр и т. п.);
- организованное наблюдение за окружающим (целевые прогулки – экскурсии по участку);
- рассказывание без показа игрушек, картинок (рассказы, стихи, сказки, загадки).
Приведем пример:
Цветовое различие. Дидактическое упражнение «Паровоз»
Цель: проверить и закрепить умение детей различать и называть цвета. Добиться отчетливого, и по возможности, длительного произнесения звука у.
Ход занятия
Дети сидят за поставленными в ряд столами. На подносах лежат карандаши трех (для старших детей) или двух (для младших детей) цветов.
Воспитатель разрешает всем взять с подноса по карандашу: «Выбирайте любой. У кого какой?» Упражнение повторяется два-три раза.
Далее воспитатель предлагает взять карандаш определенного цвета: «Найдите красный карандаш». Приглашает собаку Бобика проверить, как выполнено задание. Если оно выполнено правильно, Бобик лает; если нет – рычит, сердится. Упражнение повторяется два- три раза.
Воспитатель убирает карандаши и показывает детям игрушечный паровоз. Приглашает послушать, гудит паровоз: у-у-у-у (произносится достаточно громко и протяжно, просит детей погудеть (хоровые и индивидуальные ответы).
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Позови паровоз». У-у-у-у – гудит ребенок, и паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может и не услышать ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть громче или подольше.
В заключение было бы хорошо предложить детям послушать, как гудит заводной паровоз.
Далее дети за воспитателем – «паровозом», изображая поезд, отправляются путешествовать (в лес, на речку, на море).
Рассказывают, кто что видит, делает.