Получи документы

Развитие речи ребенка раннего возраста. Третий год жизни ребенка. Консультация для педагогов

Полина Трутнева
Развитие речи ребенка раннего возраста. Третий год жизни ребенка. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга

Развитие речи ребенка раннего возраста.

Третий год жизни ребенка

Воспитатель: Трутнева П. А.

Санкт –Петербург

2025г.

Развитие речи ребенка раннего возраста.

Третий год жизни ребенка

Третий год жизни – начало речевого общения детей друг с другом. В конце второго года формируется способность давать комплексные ответы (движения, действие плюс слово).

Темочки:

При развитии речи детей третьего года жизни ставятся следующие воспитательные задачи:

- Усложнить понимание речи: усовершенствовать зрительное и слуховое восприятие, способствовать наблюдения и обобщения; научить детей слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять словесные поручения взрослого.

- Усовершенствовать активную речь ребенка: расширять словарь к трем годам до 1200-1500 произносимых слов, усовершенствовать ее грамматический строй, добивать, чтобы после 2лет 6месяцев детей использовали разные виды предложений и в ответах на вопросы самостоятельно могли воспроизвести несложный, словесно выразить или полученные впечатления, совершенствовать произношение слов.

- Обогащать поводы пользования речью, добиваться, чтобы дети использовали речь не только при общении со взрослым, но и друг с другом.

Занятия по развитию речи и ориентировки в окружающем.

В целях развития речи и ориентировки в окружающем можно проводить занятия:

- по картинкам в книжке: рассматривание сюжетных картин, например, «Домашние животные», лото «Ку-ка-ре-ку», «Парные картинки», «Большие и маленькие», домино «Кому что нужно»;

- выполнение заданий по инструкции педагога;

- дидактические игры «Угадай, что изменилось» (на внимание, активизацию словаря);

- упражнения для артикуляции звуков, отчетливом произношении звукоподражательных слов, несложных фраз;

- развернутые сюжетные показы (кукольный театр и т. п.);

- организованное наблюдение за окружающим (целевые прогулки – экскурсии по участку);

- рассказывание без показа игрушек, картинок (рассказы, стихи, сказки, загадки).

Приведем пример:

Цветовое различие. Дидактическое упражнение «Паровоз»

Цель: проверить и закрепить умение детей различать и называть цвета. Добиться отчетливого, и по возможности, длительного произнесения звука у.

Ход занятия

Дети сидят за поставленными в ряд столами. На подносах лежат карандаши трех (для старших детей) или двух (для младших детей) цветов.

Воспитатель разрешает всем взять с подноса по карандашу: «Выбирайте любой. У кого какой?» Упражнение повторяется два-три раза.

Далее воспитатель предлагает взять карандаш определенного цвета: «Найдите красный карандаш». Приглашает собаку Бобика проверить, как выполнено задание. Если оно выполнено правильно, Бобик лает; если нет – рычит, сердится. Упражнение повторяется два- три раза.

Воспитатель убирает карандаши и показывает детям игрушечный паровоз. Приглашает послушать, гудит паровоз: у-у-у-у (произносится достаточно громко и протяжно, просит детей погудеть (хоровые и индивидуальные ответы).

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Позови паровоз». У-у-у-у – гудит ребенок, и паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может и не услышать ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть громче или подольше.

В заключение было бы хорошо предложить детям послушать, как гудит заводной паровоз.

Далее дети за воспитателем – «паровозом», изображая поезд, отправляются путешествовать (в лес, на речку, на море).

Рассказывают, кто что видит, делает.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи ребенка раннего возраста. Третий год жизни ребенка. Консультация для педагогов
Опубликовано: 4 января 2025 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи ребенка раннего возраста. Третий год жизни ребенка. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Полина Трутнева (УИ 3123959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД