Ясуркаева Зарема
Конспект ООД по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих закрепить знания детей о кошке.
Задачи:
-Учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него; продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и стихотворениями о животных; учить называть части тела;
-Обогащать словарный запас; развивать речь детей, используя литературное чтение; развивать воображение;
-Формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим;
-Воспитывать интерес к животным.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Рассматривание сюжетной картины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: мягкая игрушка – кошечка, игрушечное блюдечко, корзинка и подушечка.
Ход ООД:
1. Организационный момент
-Ребята вы любите сказки? (дети отвечают)
Вижу заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком
Да послушайте ладком!
Приготовьте ушки, глазки…
Начинаем нашу сказку!
2. Основная часть
- «Жили-были дедка и бабка. И была у них маленькая кошечка: ласковая, пушистая, красивая. А дед с бабкой ругали кошечку, гоняли её веником, забывали кормить колбаской и поить молочком, играть с ней. Плохо было кошечки у деда с бабой. Обиделась она на них и решила уйти, куда её глаза глядят. Шла- шла и дошла до нашего детского сада.»
-Ребята, давайте кошечку у нас оставим? (дети отвечают)
-А давайте рассмотрим нашу кошку. Покажите где у кошки глазки? Хвостик? Лапки? Ушки? Носик? (дети отвечают на вопросы и показывают)
-А что же сделать, чтобы кошечке было хорошо? (дети отвечают)
-Правильно, кошечку надо обогреть, накормить, напоить молочком, приласкать, поиграть с ней.
-Ребята предлагаю вам с кошечкой поиграть в игру:
Игра «Котя- кошечка»
Котя, котя- кошечка,
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты котя в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам.
(кормит из блюдечка)
Всё из блюдечка слизала
(показываю пустое блюдечко)
И от деток убежала
(убегает с кошечкой и ставит её на пол).
Кто поймает, кто найдёт
Кто мне киску принесёт?
(дети бегут к кошечке, приносят её воспитателю)
-Молодцы поиграли с кошечкой, теперь она сытая, довольная. Нужно нашу кошечку уложить спать в корзинку, и чтобы ей было мягко, нужно положить подушечку. (дети улаживают кошечку)
-Ребята послушайте стихотворение про кошечку:
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошечка»
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережёшь ли мышку тут?
-Мяу!
-Кошка хочешь молочка?
-Мяу!
-А в приятели щенка?
-Фр-р-р!
Стихотворение повторяется, кошку изображает ребёнок. Он проговаривает окончания фраз, мяукает и фыркает.
Рефлексия.
-Ребята, кто пришёл к нам в детский сад?
-Что мы делали с кошечкой?
-Вам понравилось?
-Молодцы!
Выход на самостоятельную деятельность
-Ребята, можете одеть маски котят и поиграть