Маргарита Куликовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Материал: кукла Маша, снежинки, сюжетные картинки «Зимние забавы», коробочка со снежным комом,
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент (сюрпризный момент,игровая ситуация,худ. слово)
-Ребята, к нам в гости пришла Маша (давайте с ней поздороваемся)
Она нам что-то принесла. Что это? (снежинка)
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-А когда бывают снежинки? (зимой)
2. Основная часть: 1) объяснение нового материала (игры,упражнения,рассматривание,беседа,проблемная ситуация,презентация)
А давайте вместе расскажем Маше про зиму.
-Зимой холодно или тепло?
-А какого цвета снег?
-Из чего состоит снег? (из снежинок)
-Где лежит снег? (снег лежит на земле, на деревьях.)
Кругом белым-бело. Снежок пушистый блестит на солнце. И на деревьях шапки из снега! Красота!
2) закрепление нового материала (дидактические игры,упражнения,худ. слово)
Беседа по картинкам:
Посмотрите на картинки.
-Кого видите? Чем заняты дети? Ребятам нравится играть зимой?
• Найдите детей, которые лепят снежки.
• Покажите детей, которые катаются на санках.
• Покажите детей, которые лепят снеговика.
- А как надо одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки.
Воспитатель показывает по одному и спрашивает:
-Что это за одежда (кофта)
-Ребята, а давайте вместе скажем «кофта» (дети говорят хором)
-Рита, а это, что за одежда (колготки…и т. д.
Примечание: игра-физ. минутка "Снежки".
- А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их.
(дети кидаются бумажными комочками под музыку)
-Молодцы! Снежки складываем в корзинку. Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
3. Итог: (что нового узнали, где это пригодится, оценка деятельности детей)
-Вам понравилось занятие? А тебе Машенька? Мы сегодня с вами весело играли, танцевали, и Машенька с нами веселилась.
Ребята прощаемся с Машей, говорим ей до свидание.