Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы)

Маргарита Куликовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Материал: кукла Маша, снежинки, сюжетные картинки «Зимние забавы», коробочка со снежным комом,

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент (сюрпризный момент,игровая ситуация,худ. слово)

-Ребята, к нам в гости пришла Маша (давайте с ней поздороваемся)

Она нам что-то принесла. Что это? (снежинка)

Темочки:

-А когда бывают снежинки? (зимой)

2. Основная часть: 1) объяснение нового материала (игры,упражнения,рассматривание,беседа,проблемная ситуация,презентация)

А давайте вместе расскажем Маше про зиму.

-Зимой холодно или тепло?

-А какого цвета снег?

-Из чего состоит снег? (из снежинок)

-Где лежит снег? (снег лежит на земле, на деревьях.)

Кругом белым-бело. Снежок пушистый блестит на солнце. И на деревьях шапки из снега! Красота!

2) закрепление нового материала (дидактические игры,упражнения,худ. слово)

Беседа по картинкам:

Посмотрите на картинки.

-Кого видите? Чем заняты дети? Ребятам нравится играть зимой?

• Найдите детей, которые лепят снежки.

Покажите детей, которые катаются на санках.

Покажите детей, которые лепят снеговика.

- А как надо одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки.

Воспитатель показывает по одному и спрашивает:

-Что это за одежда (кофта)

-Ребята, а давайте вместе скажем «кофта» (дети говорят хором)

-Рита, а это, что за одежда (колготки…и т. д.

Примечание: игра-физ. минутка "Снежки".

- А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их.

(дети кидаются бумажными комочками под музыку)

-Молодцы! Снежки складываем в корзинку. Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

3. Итог: (что нового узнали, где это пригодится, оценка деятельности детей)

-Вам понравилось занятие? А тебе Машенька? Мы сегодня с вами весело играли, танцевали, и Машенька с нами веселилась.

Ребята прощаемся с Машей, говорим ей до свидание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента»Дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра по физ-ре «Назови и обведи виды спорта»Дидактическая игра по физ-ре «Назови и обведи виды спорта» Дидактическая игра «Назови и обведи виды спорта» Цели и задачи: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания и.

Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части»Дидактическая игра «Придумай предмет и назови его части» Цель игры: - формирование грамматических компонентов; - развитие лексико-грамматических категорий; - понимание последовательности счета;.

Дидактическая игра «Узнай и назови икону» Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного возраста «Узнай и назови икону».

Конспект игровой образовательной ситуации. Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. 2. Совершенствовать.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные» Задачи: Развивать речевую активность детей, внимание, мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Куликовская (УИ 482869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД