Маргарита Куликовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Материал: кукла Маша, снежинки, сюжетные картинки «Зимние забавы», коробочка со снежным комом,
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент (сюрпризный момент,игровая ситуация,худ. слово)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи, Дидактическая игра „Покажи и назови“ (зимние забавы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, к нам в гости пришла Маша (давайте с ней поздороваемся)
Она нам что-то принесла. Что это? (снежинка)
-А когда бывают снежинки? (зимой)
2. Основная часть: 1) объяснение нового материала (игры,упражнения,рассматривание,беседа,проблемная ситуация,презентация)
А давайте вместе расскажем Маше про зиму.
-Зимой холодно или тепло?
-А какого цвета снег?
-Из чего состоит снег? (из снежинок)
-Где лежит снег? (снег лежит на земле, на деревьях.)
Кругом белым-бело. Снежок пушистый блестит на солнце. И на деревьях шапки из снега! Красота!
2) закрепление нового материала (дидактические игры,упражнения,худ. слово)
Беседа по картинкам:
Посмотрите на картинки.
-Кого видите? Чем заняты дети? Ребятам нравится играть зимой?
• Найдите детей, которые лепят снежки.
• Покажите детей, которые катаются на санках.
• Покажите детей, которые лепят снеговика.
- А как надо одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки.
Воспитатель показывает по одному и спрашивает:
-Что это за одежда (кофта)
-Ребята, а давайте вместе скажем «кофта» (дети говорят хором)
-Рита, а это, что за одежда (колготки…и т. д.
Примечание: игра-физ. минутка "Снежки".
- А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их.
(дети кидаются бумажными комочками под музыку)
-Молодцы! Снежки складываем в корзинку. Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
3. Итог: (что нового узнали, где это пригодится, оценка деятельности детей)
-Вам понравилось занятие? А тебе Машенька? Мы сегодня с вами весело играли, танцевали, и Машенька с нами веселилась.
Ребята прощаемся с Машей, говорим ей до свидание.