Мария Кострова
Развитие речи «Путешествие в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать у детей связную речь, умение образовывать однокоренные слова, слова синонимы, активизировать и обогащать словарь. Умение пересказывать рассказ с опорой на картинки.
ХОД: Группа оформлена под лес. Дети заходят в группу, их встречает старик - лесовик.
Я старый, старый лесовик
Жить в лесу один привык.
Посмотрите на мой лес-
Вырос лес мой до небес.
Здесь все деревья и цветы
Необычайной красоты.
Добро ко мне пожаловать
Прошу любить и жаловать!
Публикация «Развитие речи „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Кто ко мне в гости пришёл? Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте, Лесовик
- Пришли мы в лес погулять. Ребята, как можно ещё назвать лес?
- (лесочек, лесок, лесище)
- А что в лесу есть лесного? (лесная полянка, лесная опушка, лесная дорога, лесная тропинка, лесной ручеёк, лесное озеро, лесные цветы, лесные ягоды)
- Лесовик, послушай, как ребята отгадывают загадки, но загадки необычные.
- Ворона каркает, а сорока (стрекочет).
- Сова летает, а лягушка (прыгает).
- Соловей поёт, петух (кукарекает).
- Лягушка квакает, а медведь (ревёт)
- Олень бежит, а змея (ползёт).
- Лесовик, в лесу ведь звери живут и у них есть маленькие детёныши. Ребята, назовите детёныша ежихи?
- (ежонок). У лисы? (лисёнок). У волчицы? (волчонок).У белки? (бельчонок). У медведицы? (медвежонок).
- Ребята, в лесу растёт много деревьев. Какие деревья, растущие в лесу, вы знаете (ответы детей). Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист»
Детям предлагаются листья с разных деревьев, и они их называют.
(у клёна - кленовый, у дуба - дубовый, у берёзы – берёзовый).
Лесовик :- Ребята, вы многое знаете о лесе, и за это я вам расскажу сказку о своём друге медвежонке.
(лесовик рассказывает сказку и выкладывает картинки по содержанию сказки).
В одном дремучем лесу (картинка леса) жил медведь (картинка медведя). Ему было три года (цифра 3). Он был большой сладкоежка (бочонок мёда). Медведь ходил в лес с корзиной (корзина) за ягодами (земляника). А ещё он любил играть возле своего дома (дом) и рисовать палочкой на песке. Когда наступала зима (картинка зимы, он ложился спать (картинка ночи) в своей берлоге и спал там до самой весны (картинка весны).
Воспитатель предлагает детям пересказать сказку с опорой на картинки.
- Ребята вспомните и назовите какие птицы живут в лесу?
(кукушка, соловей, дятел, синица, воробей).
Включается запись пения птиц. И предлагается детям узнать и назвать птиц.