Лариса Новикова
Конспект ООД по теме «Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ООД по теме «Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности»
Разработали Новикова Л. В. ,
старший воспитатель
Чувичкина Т. А., воспитатель
Публикация «Конспект ООД по теме „Волшебство сказки через использование свойств магнитов в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Красноперекопск, 2016
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, двигательная.
Цель: Актуализировать знания детей о свойствах магнита и использовании его свойств человеком (притягивает, отталкивает, действует через различные материалы, используется на производстве, в быту, играх).
Познакомить детей с новым видом театра, используя свойства магнитов.
Развивать интерес к художественному слову, различные компоненты речи, стремление к поисковой деятельности через работу с магнитным театром.
Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, умения прислушиваться к старшим.
Предварительная работа:
-опыты с магнитами (притягивание различных предметов; взаимодействие магнитов, меняя полюса; вытягивание железных предметов из воды; действие магнитами через различные материалы).
-игры с магнитами «Рыбалка», «Магнитный конструктор», «Нарисуй портрет»
-обмен опытом о том, где используются магниты.
-рассказ легенды о том, как пастух Магнус обнаружил магнит.
Оборудование: атрибут «театр», персонажи к сказке «Почему медведь зимой спит».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, тему нашего кружка вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Этот удивительный предмет
Все железное хватает.
Для него покоя нет-
Прилипанием страдает. (Магнит)
Воспитатель: Молодцы, дети – это магнит. Сегодня на кружке мы продолжим изучать где можно применять магнит, но прежде я попрошу вас ответить на вопросы:
- Что такое магнит?
- Какими свойствами он обладает?
- Как люди используют магнит на производстве?
- Нужен ли магнит дома?
- В какие магнитные игры вы любите играть? (Ответы детей).
Воспитатель: Очень хорошо, дети, вы уже очень много знаете о магните, но сегодня я вам покажу и расскажу, где еще можно применять магнит (показ театра).
Воспитатель: Это не простой театр, но, давайте сначала вы посмотрите сказку, а потом сами скажете, в чём секрет этого театра. Садитесь поудобнее, смотрите сказку, которая называется: «Почему медведь зимой спит».
Однажды солнечным зимним днём вышел на лесную полянку зайчонок Прыг. На нем была новенькая, беленькая, пушистая шубка. Он скакал по чистому, искрящемуся снегу, любовался красотой зимнего леса и у него было прекрасное, веселое настроение.
И тут он увидел своего друга зайчонка, которого звали Скок. Скок неуверенно ступал по снегу и прислушивался, как он скрипит: скрип-скрип, скрип-скрип, скрип-скрип. Прыг так обрадовался появлению своего друга, что недолго думая, громко позвал его:
- Эй, Скок, пойдём вместе поиграем!
- Пойдём, весело отозвался Скок и подбежал к другу.
И стали они кататься на льду, играть в догонялки и даже в прятки. Вот наступила очередь прятаться Скоку :
- Прыг, ты не подсматривай, я буду прятаться.
- Хорошо, прячься, я не буду подсматривать.
Скок бегал от дерева к дереву, искал себе укрытие и вдруг увидел старую поваленную корягу, засыпанную снегом.
- Вот где я спрячусь, Прыг меня здесь никогда не найдет, - подумал Скок.
Подбежал Скок ближе к коряге и увидел под корягой, в сугробе снега спящего медведя. Забыл зайчонок о том, что ему нужно прятаться, закричал другу:
- Прыг! Прыг! Скорее беги сюда!
Прибежал Прыг и тоже сильно удивился, увидев спящего медведя, и предложил:
- А, давай разбудим медведя, а то он такую красоту проспит?
- Нет, может он устал или заболел, давай у кого-нибудь спросим, предложил Скок.
- Давай, согласился Прыг, только у кого же спросить? И подумав, добавил, а давай спросим у тетушки Совы, она самая мудрая в лесу и все про всех знает.
- Правильно! Пошли скорее!
Прыг и Скок отправились к тетушке Сове, которая жила в дупле большого старого дерева. Добравшись до дома Совы, зайчата позвали ее:
- Тетушка Сова! Тетушка Сова! Помогите нам, пожалуйста!
Тетушка Сова сразу же откликнулась на зов зайчат:
- Здравствуйте, дорогие Прыг и Скок, чем я вам могу помочь?
-Тетушка Сова, там под большой корягой, в большом сугробе спит медведь, мы хотели его разбудить, но потом решили узнать, что же с ними случилось.
- Очень хорошо, что вы его не разбудили. Медведи – это хищники, но так, как они очень большие, им нужно много еды. Поэтому медведи едят все подряд: ягоды, корешки, насекомых, грибы и многое другое. Зимой столько еды найти невозможно, поэтому медведи наедаясь осенью впрок – нагуливают себе жир, а с наступлением холодов залегают в спячку и спят до весны. Будить медведя зимой нельзя. Голодный он очень опасен.
Прыг и Скок послушали рассказ Совы, поблагодарили:
- Спасибо тебе, тетушка Сова, и радостные пошли домой.
Прошла зима, снег растаял, природа проснулась, ожил лес. Всё вокруг стало зеленым, ярким, нежные цветы кивали головками, порхали разноцветные бабочки.
Прыг и Скок опять вышли погулять на свою любимую полянку, послушать пение птиц, поваляться на мягкой травушке. И вдруг они увидели своего знакомого медведя. Он развесёлый сидел под деревом. Друзья подбежали к нему:
- Здравствуй, Мишка,- наперебой закричали они и рассказали ему о том, как хотели зимой разбудить его, но потом решили спросить у тетушки Совы. И она рассказала, почему нельзя будить медведя зимой. Мишка похвалил зайчат:
- Какие вы молодцы, что спросили совета у старших и не навредили мне. Приходите ко мне летом, я вас всякими вкусностями угощу.
- До свидания, Мишка, мы обязательно придём! – И зайчата пошли гулять дальше.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась сказка. Чему учит эта сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А, почему персонажи двигались в театре? Как можно назвать такой театр? (рассуждения и ответы детей).
Воспитатель: Дети я предлагаю вам к следующему кружку придумать интересную весеннюю историю и самую лучшую мы покажем