Миршниченко Ольга Викторовна
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Педагог: прежде чем приступить к занятию хочу загадать вам загадку. Как вы думаете кто это? Что за птица?
Кар-кар-кар! — кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона)
Педагог: По окрасу птичка эта Коричнево-жёлтого цвета, И если даже в листьях рядом – Не отыщешь сразу взглядом! (Соловей)
Педагог: Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
На берёзке средь ветвей
Трель заводит. (соловей)
Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и Вороненок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Педагог: Давайте послушаем сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :
- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).
- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так
хорош, так пригож).
- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).
- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая
да писклявая).
- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?
Пигалица – небольшая птичка.
Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :
- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).
- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так
хорош, так пригож).
- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).
- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая
да писклявая).
- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?
Пигалица – небольшая птичка.
Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.
Текст песни:
-Как живешь?
-Вот так! (Показывают большие пальцы.)
-Как идешь?
-Вот так! (Шагают на месте)
-Как бежишь?
-Вот так! (Бег на месте.)
-Ночью спишь?
-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
-Как берешь?
-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
-А даешь?
-Вот так! (Разводят руки в стороны)
-Как шалишь?
Текст песни:
-Как живешь?
-Вот так! (Показывают большие пальцы.)
-Как идешь?
-Вот так! (Шагают на месте)
-Как бежишь?
-Вот так! (Бег на месте.)
-Ночью спишь?
-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
-Как берешь?
-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
-А даешь?
-Вот так! (Разводят руки в стороны)
-Как шалишь?
Ребята, а что нового вы узнали на занятии? (Новую сказку узнали)
- Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам понравился больше? Вам было
легко или сложно на занятии? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?