Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Моя страна»

Анна Гусакова
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Моя страна»
▼ Скачать +Заказ

Цели: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций

Оборудование: фотографии с известными местами поселка.

Ход

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным посёлком. А рассказывать о том, что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности „Моя страна“» размещена в разделах

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется?

- Расскажите, что вы знаете о России?

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

- Также много в России городов, посёлков городского типа и сёл. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? Да, Москва - это столица нашей Родины.

-Ребята, наша страна большая. Маленькому человечку - ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

- А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

-А где это находится? В каком городе, посёлке или селе?

- Москва- это наша большая Родина, а посёлок Верх-Чебула - это наша Малая Родина.

-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.

- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.

Физминутка

Дети встают в круг:

-Верх-Чебула - наш дом

-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)

-Любим по ней гулять,

- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)

-Один- заходим мы в библиотеку

-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)

-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)

-Затем дальше поспешим.

-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)

-Вспомним, что была война.

-Мы поклонимся огню,

-Чтим историю свою.

-Три – конечно это парк, (руки вверх)

-Можно прыгать и скакать,

-Очень быстро побежать.

-Дальше медленно идём,

-К нашей церкви подойдём.

-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)

-Просим мы о мире.

-Прогулка долгая была.

-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)

-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)

-Он родной для всех ребят.

-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.

-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото-проектор)

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Это крупный дом,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (Магазин)

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

- А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (за что любят свой посёлок).

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно?

- Второй символ – это флаг.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн?

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

- Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Итог:

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в посёлке Верх-Чебула.

- Посёлок Верх-Чебула – в Кемеровской области.

- А Кемеровская область – в России.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 летКонспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет Цель: - формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширение знаний детей о возникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Моя страна»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности «Моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД