МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет (2 фото)

Дарья Низамова
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет
Фото «Путешествие на Волшебную планету»

Цель:

- формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширение знаний детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Публикация «Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности „Путешествие на Волшебную планету“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- развитие памяти, внимания, речи, стимулирование познавательной активности детей;

- формирование у детей различий понятий «надо» и «хочу»;

- формирование нравственных категорий: экономность, бережливость и честность.

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики и финансов;

- поощрение желаний и стремлений детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.

Оборудование, дидактический материал: космическая музыка, карта Волшебной планеты, картинки – Денежное море, пещера первобытного человека, молочная пещера, равнина бережливости, пещера мудрости; картинки для игры «Хочу и надо»; картинки для игры «Четвертый лишний»; деньги бумажные и металлические, иностранные купюры, 2 пазла из купюр,

картинки с этапами производства молока (телята, коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, розлив и упаковка молока, молоко на полке в магазине, молоко в холодильнике). 10 монет достоинством 1 рубль, шоколадные монеты (по количеству детей).

Технические средства обучения : колонки, аудиопроигрыватель.

Ход НОД:

Воспитатель: Приветствуем наших гостей,

Улыбнемся веселей.

Ведь весна на улице,

Все от солнца жмурятся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами

Отправимся в космические дали.

В космосе планета есть одна,

Помощь наша там нужна.

- Командиром корабля буду я,

А вы, мои помощники – пилоты

Не останетесь без работы.

- Итак, к полету все готовы?

Дети: Да!

Начинаем отсчет вместе, хором:

5,4,3,2,1 – пуск- Полетели! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот и прилетели на «Волшебную планету»,

Только здесь никого нету.

Нет ни одной души.

Подождите, я слышу чьи-то шаги.

(Выходит Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, жители планеты Земля.

Вы, надеюсь узнали меня?

Дети: Да!

Лунтик: Я, Лунтик, вы угадали.

На Волшебной планете живу я с друзьями.

У нас случилась беда,

Космический пират прилетал вчера.

Все наши деньги забрал

И в теплой пещере их закопал.

Мы не можем купить себе молока и хлеба,

Уже проголодались без обеда.

Помогите, пожалуйста, пещеру отыскать

Я вам карту нашей планеты могу показать.

Дети: ДА!

Воспитатель: Чтоб до пещеры добраться,

Вам очень нужно постараться.

Ведь на пути вас ждут задания

В которых вы используете свои знания.

_ Лунтик, ты нам подскажи,

Что по карте нас ждет впереди?

Лунтик: Впереди нас ждет «Денежное море».

К нему дойдем очень скоро,

Передвигаемся аккуратно

Мы в невесомости ребята.

Воспитатель: Мы добрались до «Денежного моря»,

Что вы видите перед собою?

Дети: Деньги! (бумажные и металлические)

Лунтик: А что такое деньги?

Ответы детей (Воспитатель поправляет, если дети отправили неправильно)

Воспитатель: Деньги – это средство обмена, люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

- Дети, а какие деньги на нашей планете Земля?

Дети: Рубли.

Воспитатель: А какие деньги в других странах?

Ответы детей.

- А сейчас выполним задание,

Из пазлов соберем денежные купюры (Дети за столом собирают)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

- Отправляться в путь пора.

Что на карте нас ждет друзья?

Лунтик: Впереди пещера первобытного человека,

Сейчас поговорим об этом.

Какие деньги были в те времена?

Ответы детей (меняли товар на товар).

Воспитатель: Настало время для космической зарядки,

Приготовьтесь ребятки!

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Оторвались от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаем до Луны, (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы! Пора нам в путь,

Вы успели отдохнуть!

Лунтик подскажет по карте

Куда нам двигаться дальше.

Лунтик: По карте к «Молочной пещере»

Пришли, но молока не увидите вы.

Я и мои друзья остались без молока,

Злой пират спрятал всех коров

Нужно их освободить, кто готов?

Дети: Я! Я!

Воспитатель: Нам надо выполнить два задания!

Первое - Расположите по порядку этапы производство молока (телята, коровы пасутся, коровы на ферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, розлив и упаковка молока, молоко на полке в магазине, молоко в холодильнике).

В следующем задании детям раздаются картинки с этапами производства молока.

Ответы детей.

Воспитатель: Второе задание слушайте вы,

Что можно приготовить из молока, чем полезно оно? (игра «Четвертый лишний», из четырех картинок предлагается выбрать что не относится к молоку, рассказать)

Лунтик: Вы справились, Ура!

Коровы спасены

И молоко полезное

Пить снова будем мы!

Воспитатель: Лунтик, ты нам подскажи

Что на карте, куда мы пришли?

Лунтик: Мы попали на «Равнину Бережливости».

Здесь живут мои бережливые друзья,

Все в порядке у них всегда.

Вещи свои берегут, не теряют их и не рвут.

- А вы ребята, как относитесь к своим игрушкам и вещам, ответьте-ка нам?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю в игру «Хочу и надо» поиграть.

Какие правила нужно знать. (воспитатель объясняет правила игры)

Лунтик: Последняя остановка на карте «Пещера Мудрости».

- Здесь и спрятал наши деньги пират.

Но вы ребята, сможете вернуть нам их опять.

Про деньги пословицы нам расскажите

Свои знания нам покажите.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о деньгах.

Лунтик: Вы все правильно сказали,

Много нового узнали.

Спасибо, что нам помогли

И деньги наши вы нашли.

- В благодарность от меня вознаграждение,

Примите коробочку с угощением.

Как только домой прилетите

Своих пилотов угостите.

- До свидания! Спасибо!

Воспитатель: На Землю возвращаться нам пора

Занимаем свои места.

Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Летим!

- Приземлились на планете Земля,

Покидайте корабль, друзья!

Вот и наш детский сад родной

Как приятно попасть домой!

- Где мы с вами побывали?

Что мы нового узнали?

Ответы детей.

В конце раздаются угощение – шоколадные монеты.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 июня 2024 в 11:56
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Низамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД