Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по развитию речи и обучению грамоте «Рассказ К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение и пересказ рассказа Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому».
Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому»
Задачи: развивать умения высказывать свое отношение к героям;
формировать умения находить ответы на вопросы;
воспитывать положительные качества личности.
Материалы и оборудование: книга К. Д. Ушинского "Короткие рассказы для детей"
Публикация «Конспект ОД по развитию речи и обучению грамоте „Рассказ К, Д, Ушинского „Худо тому, кто добра не делает никому“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети встают в круг Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
Основная часть
Рассказ К. Д. Ушинского - Сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с рассказом К. Д. Ушинского
«Худо тому, кто добра не делает никому»
- Как вы думаете о чем пойдет речь?
«Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш»
А Гришенька в ответ: «Носи свой, мой мне самому нужен».
«Гриша! помоги мне уложить книги в сумку».
А Гриша в ответ: «Книги твои, сам их и укладывай».
Любили ли Гришу товарищи?
-Кто герои рассказа?
- Что произошло с детьми?
- Почему они поссорились?
- А теперь, ребята, я предлагаю вам самим рассказать этот рассказ.
Дети высказывают свое мнение
Дети слушают рассказ воспитателя
Дети рассуждают
Дети пересказывают рассказ
развивать умения высказывать свое отношение к героям;
Развивать умение составлять короткие рассказы на основе имеющихся знаний;
формировать умения находить ответы на вопросы;
Заключительная часть - Чему же хотел научить детей К. Д. Ушинский?
(дружбе, взаимовыручке, кто сделал добро, сам становится добрее)
Дети рассуждают развивать умение составлять короткие рассказы