Бахыт Лебедева
Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной к школе группы № 5 «Алма» 13.01.2016г
Воспитатель: Лебедева Б. А.
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема:.Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок,коротких стихов в игре «Танграм». Состав числа из меньших двух
Публикация «Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре „Танграм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скороговорки
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Танграм, головоломка
- Чистоговорки
- Темочки
Цель: активизировать словарь детей,умение подбирать антонимы,закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр:развитие памяти,внимания, мышления:сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”, физминутки с пальчиками).
Образовательные задачи:учить детей выкладыватьконтурную картинку (картинка зайчика, нерасчлененная на 7 геометрически фигур, 7 танов);продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку;закрепить знание геометрических фигур, дней недели по порядку, счет от 5 до10, от 7 до 10, от 4 до 1, от 6 до 1;
Коррекционные задачи: учить четко проговаривать скороговорки, чистоговорки, речевой материал из физминуток с пальчиками, правильно согласовывать прилагательные с существительными существительные с глаголами (что делает зайчик, учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши – длинноухий, косоглазый, короткохвостый);развивать у детей логическое мышление;автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей (“з”,“р”,“с”,“ш”);развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом и в игре “Узнай наощупь” (используются цифры из паралона).
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость,умение доводитьначатоеделодоконца; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Билнгвальный компонент:бір – один,екі –два,ш –три, сан –цифра.
Оборудование: Раздаточный: конверты с танами, картинки из игры “Танграм”, лист, тетрадь в клетку, ручка; мяч, картинки с изображением предметов с противоположными свойствами: зонт новый и зонт старый и т. д.
Демонстрационный: “Чудесный мешочек” с цифрами из поролона, картинки из игры “Танграм”,логические блоки Дьенеша,палочки Кьюизенера,сундук волшебный,цифры и составы числа,
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Примечание
Мотивационно-
побудительный
Ребята сегодня у нас необычный день сегодня к нам пришли гости.
Давайте мы по приветствуем гостей.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте гости и ты и я! Дети с удовольствием встречают гостей с проговариванием слов.
Организационно – поисковый
Воспитатель предлагает детям задания
«Разминка для ума» в кругу с мячом
1. Считай дальше – 5
2. Считай дальше – 7
3. Считай обратно – 4
4. Назови дни недели по порядку
5. Назови соседей числа 7,9,10,5,4,8,9.
6. назови последующее число после 11.
7. назови предыдущее число.
8. назови соседей числа 12
9. Назови соседей вторника,пятницы,воскресенья,понедельника и т. д.
Воспитатель предлагает детям сесть за парты.
Задание: «Нарисуй от точки»
Не отрывая ручки на бумаге в клетку: нарисуй 2 клетки вверх,одну вправо,2вверх,1 вправо у нас получился зайчик
Кого мы нарисовали?
Игра: «Превращения»
Физминутка:
«1,2,3,4,5, - начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз»
Составление из разных сказок рассказ «Колобок», «Волк и заяц», «Ну Погоди!», «Репка», «Маша и медведь»- Кто в этих сказках часто встречается?
Игра: «Собери зайца из танграма геометрические фигуры»
А теперь вспомним чистоговорку :
- Чу-чу-чу идёт зайка ко врачу,
- Ча-ча-ча сидит зайка у врача
Игра «Составь цветок»
10.«Составим из двух слов одно новое» - у зайца длинные уши длинноухий,косые глаза – косоглазый,короткий хвост – короткохвостый и т. д.
Игра «Танграм»
- Из чего мы вырезали части для этой игры?
- Сколько сторон,вершин, углов у квадрата?
- Сколько танов в игре «Танграм?»
- Индивидуальная работа: Дети из частей танграмов собирают лисичку, зайца, корабль,медведя и др.
Загадка – стишок про квадрат
- Не овал я и не круг,
- Треугольнику не друг,
- Прямоугольнику я брат.
- А зовут меня (квадрат).
Гимнастика для глаз:
«Бабочки порхают на цветке»
Игра: «Составь цветок»
Дети собирают цветок.
Стишок- скороговорка про зайца :
Едет зайка на траве,
Едет зайка рассуждает!
«Если я купил билет,
Кто я? заяц или нет?»
Скороговорка :
Зининого зайку зовут Зазнайкой,
А Зоиного зайку зовут Всезнайка.
В сказке Маша нашла волшебный цветок
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают тихо засыпают»
Весёлые стихи :
Заяц зайцу говорит: «Мне бы волчий аппетит!»
- В аппетите мало толку,мне бы зубы как у волка!
Зайке холодно в лесочке,свяжем зайчику носочки,
Чисто поле исписал,на другое поскакал.
Без конца он пишет фразу,чтоб лиса прочла не сразу.
Игра: «Доскажи словечко»
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал (заяц)
Мчится без оглядки,лишь сверкают пятки.
Мчится,что есть духу,хвост короче уха.
Живо угадай – кто же? (зайка)
Игра: «Узнай на ощупь цифру»
Игра: «Логические палочки Дьенеша - Домино»
Дети стоят в кругу и ловят мяч и считают дальше - (6,7,8,9,10,
---(8,9,10)
- (3,2,1,0)
-Понедельник – 1,вторник – 2и т. д.
-8-6,9-7,10-9,5-4.
-Понедельник,среда
-Зайчика
Дети проводят физминутку слова сопровождаются прыжками на месте.
Прыжки с продвижением на месте.
- заяц
Дети вместе с воспитателем повторяют чистоговорку при этом выделяют звук «Ч»
-из квадрата
-по четыре
- семь
- четыре
- рассказывают стихи,скороговорки.
Проводят гимнастику для глаз
Дети выкладывают по образцу лису, медведя, зайца.
Проводят пальчиковую гимнастику.
Рефлексивно – корригирующий
Дети прощаются с гостями
Воспитатель подводит итог:
- С чем сегодня вы познакомились?
- Как называется игра из которой складывали различных животных?
- Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы оценивают ответы друг друга.
Обмениваются впечатлениями.
Можно выкладывать цветными камушками по контуру цифры.
Ожидаемый результат:
Знать: активизировать словарь детей,умение подбирать антонимы,закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр:сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”,
Иметь:представление о порядковом, обратном, прямом счёте, соседей дней недели,соседей числа
Уметь:считать, сопоставлять применять полученные знания правильно, логически мыслить,составлять из игры «Танграм» разные фигуры