Приложение МААМ

Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»

Бахыт Лебедева
Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной к школе группы № 5 «Алма» 13.01.2016г

Воспитатель: Лебедева Б. А.

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема:.Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок,коротких стихов в игре «Танграм». Состав числа из меньших двух

Публикация «Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре „Танграм“» размещена в разделах

Цель: активизировать словарь детей,умение подбирать антонимы,закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр:развитие памяти,внимания, мышления:сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”, физминутки с пальчиками).

Образовательные задачи:учить детей выкладыватьконтурную картинку (картинка зайчика, нерасчлененная на 7 геометрически фигур, 7 танов);продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку;закрепить знание геометрических фигур, дней недели по порядку, счет от 5 до10, от 7 до 10, от 4 до 1, от 6 до 1;

Коррекционные задачи: учить четко проговаривать скороговорки, чистоговорки, речевой материал из физминуток с пальчиками, правильно согласовывать прилагательные с существительными существительные с глаголами (что делает зайчик, учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши – длинноухий, косоглазый, короткохвостый);развивать у детей логическое мышление;автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей (“з”,“р”,“с”,“ш”);развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом и в игре “Узнай наощупь” (используются цифры из паралона).

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость,умение доводитьначатоеделодоконца; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Билнгвальный компонент:бір – один,екі –два,ш –три, сан –цифра.

Оборудование: Раздаточный: конверты с танами, картинки из игры “Танграм”, лист, тетрадь в клетку, ручка; мяч, картинки с изображением предметов с противоположными свойствами: зонт новый и зонт старый и т. д.

Демонстрационный: “Чудесный мешочек” с цифрами из поролона, картинки из игры “Танграм”,логические блоки Дьенеша,палочки Кьюизенера,сундук волшебный,цифры и составы числа,

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня у нас необычный день сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы по приветствуем гостей.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте гости и ты и я! Дети с удовольствием встречают гостей с проговариванием слов.

Организационно – поисковый

Воспитатель предлагает детям задания

«Разминка для ума» в кругу с мячом

1. Считай дальше – 5

2. Считай дальше – 7

3. Считай обратно – 4

4. Назови дни недели по порядку

5. Назови соседей числа 7,9,10,5,4,8,9.

6. назови последующее число после 11.

7. назови предыдущее число.

8. назови соседей числа 12

9. Назови соседей вторника,пятницы,воскресенья,понедельника и т. д.

Воспитатель предлагает детям сесть за парты.

Задание: «Нарисуй от точки»

Не отрывая ручки на бумаге в клетку: нарисуй 2 клетки вверх,одну вправо,2вверх,1 вправо у нас получился зайчик

Кого мы нарисовали?

Игра: «Превращения»

Физминутка:

«1,2,3,4,5, - начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз»

Составление из разных сказок рассказ «Колобок», «Волк и заяц», «Ну Погоди!», «Репка», «Маша и медведь»- Кто в этих сказках часто встречается?

Игра: «Собери зайца из танграма геометрические фигуры»

А теперь вспомним чистоговорку :

- Чу-чу-чу идёт зайка ко врачу,

- Ча-ча-ча сидит зайка у врача

Игра «Составь цветок»

10.«Составим из двух слов одно новое» - у зайца длинные уши длинноухий,косые глаза – косоглазый,короткий хвост – короткохвостый и т. д.

Игра «Танграм»

- Из чего мы вырезали части для этой игры?

- Сколько сторон,вершин, углов у квадрата?

- Сколько танов в игре «Танграм

- Индивидуальная работа: Дети из частей танграмов собирают лисичку, зайца, корабль,медведя и др.

Загадка – стишок про квадрат

- Не овал я и не круг,

- Треугольнику не друг,

- Прямоугольнику я брат.

- А зовут меня (квадрат).

Гимнастика для глаз:

«Бабочки порхают на цветке»

Игра: «Составь цветок»

Дети собирают цветок.

Стишок- скороговорка про зайца :

Едет зайка на траве,

Едет зайка рассуждает!

«Если я купил билет,

Кто я? заяц или нет?»

Скороговорка :

Зининого зайку зовут Зазнайкой,

А Зоиного зайку зовут Всезнайка.

В сказке Маша нашла волшебный цветок

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают тихо засыпают»

Весёлые стихи :

Заяц зайцу говорит: «Мне бы волчий аппетит!»

- В аппетите мало толку,мне бы зубы как у волка!

Зайке холодно в лесочке,свяжем зайчику носочки,

Чисто поле исписал,на другое поскакал.

Без конца он пишет фразу,чтоб лиса прочла не сразу.

Игра: «Доскажи словечко»

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц)

Мчится без оглядки,лишь сверкают пятки.

Мчится,что есть духу,хвост короче уха.

Живо угадай – кто же? (зайка)

Игра: «Узнай на ощупь цифру»

Игра: «Логические палочки Дьенеша - Домино»

Дети стоят в кругу и ловят мяч и считают дальше - (6,7,8,9,10,

---(8,9,10)

- (3,2,1,0)

-Понедельник – 1,вторник – 2и т. д.

-8-6,9-7,10-9,5-4.

-Понедельник,среда

-Зайчика

Дети проводят физминутку слова сопровождаются прыжками на месте.

Прыжки с продвижением на месте.

- заяц

Дети вместе с воспитателем повторяют чистоговорку при этом выделяют звук «Ч»

-из квадрата

-по четыре

- семь

- четыре

- рассказывают стихи,скороговорки.

Проводят гимнастику для глаз

Дети выкладывают по образцу лису, медведя, зайца.

Проводят пальчиковую гимнастику.

Рефлексивно – корригирующий

Дети прощаются с гостями

Воспитатель подводит итог:

- С чем сегодня вы познакомились?

- Как называется игра из которой складывали различных животных?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы оценивают ответы друг друга.

Обмениваются впечатлениями.

Можно выкладывать цветными камушками по контуру цифры.

Ожидаемый результат:

Знать: активизировать словарь детей,умение подбирать антонимы,закрепить у ребё нка знания вариантов состава числа первого десятка из двух меньших чисел: узнавание и различение цифр:сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”,

Иметь:представление о порядковом, обратном, прямом счёте, соседей дней недели,соседей числа

Уметь:считать, сопоставлять применять полученные знания правильно, логически мыслить,составлять из игры «Танграм» разные фигуры

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Формирование просодической стороны речи с использованием чистоговорок, игр-шуток .

Разработка «Вернём героев сказок» с использованием анимированных загадокРазработка «Вернём героев сказок» с использованием анимированных загадок Часто воспитатели на занятиях по развитию речи используют загадки –один из важных приемов обучения, который расширяет кругозор ребенка,.

Развитие интонационной речи в игре-театрализации Театр как один из самых доступных видов искусства способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильной модели его поведения.

Развитие речи с использованием дидактических игр Цель: Создание благоприятных условий для развития речи детей дошкольного возраста через дидактические игры Задачи: * Обогащать словарный.

Развитие связной монологической речи у детей старшего возраста посредством придумывания небылиц и загадок 1 слайд Визитная карточка. Я, Ларина Татьяна Владимировна. Работаю в Центре развития ребенка №23 «Родничок» воспитателем Городского округа.

Развитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкойРазвитие связной речи детей в игре с кубиком-сказкой Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. От степени сформированности умений и навыков связной.

Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек Утро. Утро настало. Давай, дружок, Буди друзей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка.

Видеоотчет о занятии по математике на татарском языке Презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему: "Повторение пройденного материала по математике" 1. Определение геометрических.

Занятие для детей средней группы с использованием игры «Танграм» Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм» 2. Учить сочетать выкладывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре «Танграм»» (включая файлы) размещена пользователем Бахыт Лебедева (УИ 445265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД